Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
26 июня
2016 года

Мэрия заставит чиновников и полицейских платить за парковку

Столичные власти напомнили Минздраву и Мосгордуме о введении платных стоянок в центре города, а жители ЦАО жалуются на проблемы с машинами полицейских

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

1 ноября стартует пилотный проект по организации платных городских парковок в центре Москвы. Эксперимент продлится до февраля 2013 года на 21 улице (в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках). Как сообщил вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов, мэрия уже напомнила об этом государственным органам власти, которые располагаются в зоне пилотного проекта. В частности, 50 рублей в час за парковку будут теперь платить чиновники Федеральной налоговой службы, Минздрава, Минрегионразвития, Мосгордумы, городского департамента имущества, главного управления ЗАГС Московской области и т.д.

— Надо учитывать не только личный транспорт сотрудников ведомств, но и автомобили посетителей организаций, — сказал Ликсутов.

Кроме того, вице-мэр обратится к главе ГУ МВД по Москве Анатолию Якунину по поводу жалоб жителей пилотных районов на машины полицейских, которые те бросают во дворах, прилегающих к зданию на Петровке, 38, тем самым занимая единственные доступные с 1 ноября места бесплатной парковки для резидентов. 

Здание ГУ МВД считается режимным объектом, возле которого вообще нельзя парковаться. В ответ на жалобы местных жителей о некорректном поведении стражей порядка, нередко перегораживающих въезд во дворы личными авто, Ликсутов пообещал связаться с Якуниным и «найти компромисс». 

С 1 ноября московские автомобилисты смогут круглосуточно и бесплатно оставлять машины во дворах, а на улицах безвозмездно разрешат парковаться только резидентам, причем лишь в ночное время (с 20.00 до 8.00). Тем, кто работает в зоне пилотного проекта, повезет лишь в том случае, если у организации есть собственный паркинг (подземный или дворовый) или она является собственником прилегающей к зданию территории. Так, глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, которая также живет в этом районе, заметила, что в столичном парламенте есть подземная стоянка для служебных авто. При парковке личных авто, по ее словам, «депутаты будут так же соблюдать новые правила, как и остальные москвичи».

Разрешения для резидентов, по словам Ликсутова, оформляются на основании права собственности, договора социального найма или договора найма служебного жилья. По данным на вечер 30 октября было получено 358 заявок от резидентов, всего в районе зарегистрировано 1,5 тыс. машин, а парковочных мест на дорогах — 571. Чиновник заявил, что резиденты смогут вписать в разрешение на парковку в центре любой автомобиль, который захотят, причем «менять номер можно хоть каждые две недели». Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предположил, что это приведет к торговле разрешениями на парковку.

— Приобретать их будут «льготные категории» — чиновники и депутаты, что вызовет рост социальной напряженности, — сказал эксперт. Травин добавил, что не только полицейские, но и чиновники других ведомств начнут ставить свои машины во дворах ЦАО, забирая места у жителей. Эксперт полагает, что конфликты между госслужащими, офисными работниками и местными москвичами будут продолжаться.  

Глава инициативной группы жителей пилотного района Леонид Антонов считает, что заставлять резидентов платить столько же, сколько и «приезжих», несправедливо. По его подсчетам, жители ЦАО должны будут платить за дневную парковку 18 тыс. в месяц.

— В выходные мы спокойно можем припарковаться, это доказывает, что все проблемы из-за офисного планктона, — возмутился он. — Непонятно, как поступить человеку, работающему на дому или в пешей доступности от дома, тому, кто работает ночью или находится в отпуске. Это настоящая дискриминация по месту проживания.

По словам Антонова, местные жители недовольны тем, что им придется платить за парковку даже по выходным. Критикуют горожане проект и за то, что теперь им приходится на час раньше отвозить детей в школы и детские сады, чтобы в восемь утра увезти свою машину. Кроме того, в районе живет много лиц с ограниченными физическими возможностями: за разрешением на парковку в префектуру ЦАО обратилось 135 инвалидов. При этом мест на них выделено всего 50, которые к тому же нередко расположены далеко от жилых домов, добавил представитель инициативной группы.

Помимо этого, по словам Антонова, никак не решена проблема парковки москвичей, живущих в домах без дворов. Ликсутов пообещал, что после окончания эксперимента для этой категории автомобилистов выделят дополнительные парковочные места прямо на дороге.

— Рядом должны быть только жилые дома, парковки у школ и больниц организовывать не будем, — пояснил чиновник «Известиям». — По статусу они будут приравниваться к дворовым, то есть машину там можно оставить и днем тоже.

В свою очередь, префект ЦАО Сергей Байдаков рассказал, что с 1 ноября по адресу Большой Каретный переулок, 8 появится закрытая стоянка на 120 машино-мест.

— Она имеет статус дворовой, то есть оставлять машины там можно на круглые сутки. Парковка предназначена для жителей домов, где нет дворов, а также для резидентов, которым не хватило места на обычных стоянках, — пояснил он.

После окончания эксперимента условия для резидентов, скорее всего, будут пересмотрены, добавил Ликсутов. В частности, предполагается, что может быть введена «парковочная карта резидента», которая обойдется жителям центра дешевле, чем приезжающим из других округов автомобилистам. Также может быть увеличено количество бесплатных часов и число парковочных мест. Кроме того, планируется рассмотреть возможность организации бесплатной стоянки для резидентов по выходным, заключил Ликсутов.

Инфографика © Наталья Ренская


Известия // четверг, 1 ноября 2012 года

Мэрия заставит чиновников и полицейских платить за парковку

Мэрия заставит чиновников и полицейских платить за парковкуСтоличные власти напомнили Минздраву и Мосгордуме о введении платных стоянок в центре города, а жители ЦАО жалуются на проблемы с машинами полицейских

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Парковки»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке