Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
Шольц призвал не торопиться с запретом партии «Альтернатива для Германии»
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Подозреваемую в покушении на экс-главу ячейки «Правого сектора» арестовали
Мир
Мирошник указал на бурную реакцию властей Киева из-за миротворческих инициатив РФ
Общество
СК начал проверку после жалоб на истязание детей в саду в Челябинске
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

Apple регистрирует Passbook в России

Компания хочет закрепить за собой право на товарный знак своего приложения для купонов и билетов
0
Apple регистрирует Passbook в России
Фото: apple.com
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российское представительство корпорации Apple обратилось в Роспатент с заявкой о регистрации товарного знака Passbook — приложения, встроенного в iOS6. Сервис Passbook уже доступен и работает в России с 24 сентября этого года. Он предоставляет возможность владельцам iPhone (для iPad пока недоступно) хранить в своем смартфоне авиабилеты и посадочные талоны, билеты в кино, на концерты и другие мероприятия, бонусные карты, скидочные купоны и подарочные сертификаты. Passbook пока не поддерживает платежи, но позволяет избавиться от большого числа бумажных носителей. Более того, он позволяет отслеживать различные изменения, связанные с купонными сервисами и системами бонусов.

Для того чтобы предоставлять услуги, связанные с Passbook, компаниям нужно приложить относительно немного усилий, так как его работа построена на генерации стандартных графических QR-кодов, которые может распознать практически любая камера или кассовый сканер. Тем не менее пользователи лишены возможности самостоятельно ввести свои карты лояльности и купоны в Passbook — для этого нужно, чтобы приложение соответствующей компании было способно взаимодействовать с системой.

На родине Apple, в США, внедрение сервиса идет хотя и не рекордными, но достаточно внушительными темпами. Такие компании, как United Airlines, American Airlines, Starbucks и Target, уже поддержали инициативу Apple и внедрили поддержку этой системы. Большое значение для развития купонной составляющей сервиса в США имеет поддержка Passbook компанией Valpak, одним из крупнейших сервисов в США, недавно поглотившим другого крупного игрока на этом рынке — компанию Savings.com.

Стоит отметить, что купоны давно играют в американской рознице большую роль. Большинство газет и периодических изданий включает вырезные купоны со штрихкодами, которые распознаются и обрабатываются большинством крупных и мелких розничных сетей.

Российский рынок купонов заметно отличается от американского как широтой охвата, так и схемой распространения купонов. Главным каналом распространения купонов в России является интернет, а сам купон скорее является билетом на разовую промоакцию, чем ежедневным атрибутом розничной торговли. 

Многие российские розничные сети, купонные сервисы, авиакомпании и сети кафе имеют приложения для iPhone и iPad, и некоторые из них позволяют получать скидки. «Известия» опросили большое число таких компаний, но четкое желание поддерживать Passbook в России выразила только компания Groupon, прежде всего в силу того, что такой шаг предприняли в американском филиале этой компании. Розничная сеть «Азбука вкуса» пока не собирается поддерживать сервис Passbook, но глава пресс-службы компании уверил, что, если эта система наберет популярность, торговая сеть обязательно ее поддержит.

«Кофе Хауз» поддерживать Passbook пока не собирается, в компании считают, что фирменного приложения для iPhone и iPad, содержащего скидочные предложения, вполне достаточно для нужд клиентов.

apple.com

Среди крупных российских авиакомпаний о четком плане поддержки Passbook в России сообщила только S7 («Сибирь»). «Трансаэро» и «Аэрофлот» пока изучают спрос на поддержку этой технологии.

Конкурентом Passbook в России потенциально может выступить приложение «Кошелек», встроенное в обновленную версию Windows Phone 8. «Кошелек» отличается от Passbook тем, что он является в первую очередь проводником платежей через протокол ближней радиосвязи NFC. Пластиковые карты с поддержкой таких платежей в России выпускает целый ряд банков. Со стороны мобильных операторов NFC платежи поддерживает МТС и «Билайн». Поддержка платежей с помощью технологии NFC через системы MasterCard Paypass и Visa Paywave осуществляется сетью заправок BP, универмагом ГУМ, сетями ресторанов «Грабли», KFC, Kebab House, Subway и Starbucks. Развертывает поддержку и сеть «Перекресток», в перспективе к ней присоединится и «Почта России».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности