Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников

«Курсы выживания» контрактников осилили не все члены экипажей
0
Военно-транспортная авиация осталась без радистов и техников
Ил-76. Фото: Алексей Кондрашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Боевая подготовка военно-транспортной авиации (ВТА) России практически сорвана. В центре боевого применения и переучивания личного состава военно-транспортной авиации в 4-м центре подготовки авиаперсонала (ЦПА, Иваново) «Известиям» сообщили, что учебный процесс приостановлен, так как большая группа членов экипажей из разных частей ВТА представлена к увольнению за слабые показатели по физической подготовке.

— В учебном центре теперь нет полностью укомплектованных экипажей на все типы самолетов, — подчеркнул наш собеседник. 

По его словам, такая ситуация сложилась из-за того, что многие члены летно-подъемного состава ВТА были вызваны на сборы для проведения «курсов выживания». Эти курсы для всех военнослужащих по контракту Минобороны проводит с мая нынешнего года на нескольких полигонах. В течение шести недель проводятся контрольно-комплексные занятия, в том числе 50-километровый марш, 10-километровые марш-броски с полной выкладкой, преодоление огненно-штурмовой полосы, стрельба из всех видов пехотного оружия, обкатка танками.

Экипажи истребителей, штурмовиков, разведчиков целиком состоят из офицеров, поэтому программа интенсивной подготовки их не коснулась. А вот в военно-транспортной авиации контрактники составляют половину личного состава. Например, на Ан-26 оба пилота и штурман — офицеры, а борттехник и бортрадист — военнослужащие по контракту. Сейчас это старшины, до реформы были прапорщики.

На Ил-76 помимо техника и радиста по контракту служат еще и специалист по погрузке-разгрузки и бортовой стрелок, он же второй радист. Без них поднять самолет в воздух нельзя, так как ошибки при крепеже груза чреваты фатальными последствиями. Большинство членов экипажей транспортных самолетов не осилили, говорит источник в 4-м ЦПА. В свои авиабазы они вернулись с документами, выданными командованием «курсов выживания». В основном это представления командирам частей об увольнении из рядов Вооруженных сил за несоблюдение контракта со стороны военнослужащего, то есть за слабую физическую подготовку. При этом многие из них незаменимы в качестве авиационных специалистов, говорит источник в 4-м ЦПА.

Один из борттехников Ан-26 рассказал «Известиям», что его заставляли бегать кросс 3 км, стрелять из автомата и пулемета, заниматься общевойсковой тактикой и строевой подготовкой.

— Мне 40 лет, я не могу бегать по полям-лесам, как пехота. Да и не мое это дело. Что командование от меня хочет? Чтобы я знал топливную систему Ан-26 как свои пять пальцев или чтобы красиво тянул ножку строевым шагом и подтягивался? — удивляется он.

Офицер авиабазы в Твери сообщил «Известиям», что транспортникам невозможно нормально летать с лета, так как с полетов снято больше половины экипажей. 17 октября на полигон в Мулино убыла очередная партия контрактников, следующая будет в декабре.

Он считает, что огневая и тактическая подготовка мотострелков бесполезна для летно-подъемного состава ВТА.

— По хорошему, надо дать время на подготовку и пересдачу не справившимся техникам и радистам, особенно если им больше 40 лет. В пехоте можно взять нового «контрабаса» и натаскать за 2–3 месяца, а специалиста летно-подъемного состава готовят несколько лет и стоит это сотни миллионов рублей, — сказал летчик.

Однако в главкомате ВВС поддерживают инициативу Генштаба.

— Мы военные, а не гражданские летчики. Все обязаны поддерживать хорошую физическую форму и знать любое стрелковое оружие. Не можешь, не справляешься — иди на гражданку. Курсы проходят впервые, поэтому есть накладки и несогласованность. В дальнейшем мы всё поправим, — заверил «Известия» высокопоставленный источник в главкомате ВВС.


Комментарии
Прямой эфир