Алёхину этапировали в Березники после ее жалобы правозащитникам

Поспешный перевод осужденной за хулиганство участницы группы Pussy Riot Марии Алёхиной из СИЗО в колонию могло спровоцировать ее письмо-жалоба пермскому правозащитнику. Факт этапирования Алёхиной из СИЗО № 5 Перми в исправительную колонию № 28 города Березники подтвердил «Известиям» ее адвокат Марк Фейгин.
В распоряжении «Известий» оказалась жалоба Алёхиной, адресованная
руководителю регионального правозащитного центра Перми Сергею Исаеву, отправленное заключенной из СИЗО в Перми.
По закону в «транзитной» и комфортной камере СИЗО Алёхина могла находится до двух недель (ее поместили в камеру для беременных осужденных). Однако пробыла она там всего неделю.
«Уважаемый представитель Общественной наблюдательной комиссии, пишет вам Мария Алёхина. На данный момент (30 октября 2012 года) я нахожусь в СИЗО № 5 города Пермь. Срок моего пребывания здесь определяется начальством и мне, увы, неизвестен, так как нахожусь здесь транзитом, — сообщает Алёхина в письме к Исаеву. — Я прошу вас в самое ближайшее время (насколько, разумеется, это возможно) посетить меня. Вызывает сильное беспокойство тот факт, что я еду в колонию (мне неизвестно, в какую именно) уже полторы недели и не имею возможности оповестить моих родственников и моих адвокатов, где нахожусь в данный момент и сообщить какие-либо пожелания, также я не имею возможности обсудить юридические детали подаваемых в вышестоящие инстанции жалоб по моему уголовному делу. Я хотела бы получить вашу консультацию касательно моих прав как осужденной и источников, регламентирующих данные права.
Надеюсь на скорую встречу, с уважением М. Алёхина, осужденная по ч. 2 ст. 213 УК РФ. 30. 10. 12».
Правозащитник Сергей Исаев, которому было адресовано письмо участницы группы Pussy Riot, так и не смог посетить ее в СИЗО. Он рассказал «Известиям», что намерен это сделать 14 ноября.
— Да, я получил письмо от Алёхиной, но, к сожалению, из-за праздников мне не удалось ее навестить. Сейчас ее этапировали в исправительную колонию № 28 города Березники. В соответствии с правилами распорядка она будет две недели находится на карантине. Она не содержится в закрытой камере, а находится уже в отряде и свободно перемещается, но статус у нее пока «карантинный». Есть у нее и спальное помещение, она может посещать комнату воспитательной работы, то есть там есть локальные участки, куда она имеет право заходить, — рассказывает он.
По словам Исаева, согласно закону, осужденный отбывает наказание в одном исправительном учреждении, исключая случаи, когда перевод возможен по крайне уважительной причине.
— Как только мы узнали о ее этапе, сразу оповестили ее маму Наталью Сергеевну. Я после 14-го числа планирую посетить Алёхину, тем более у нас на руках есть ее обращение с просьбой навестить ее членам наблюдательной комиссии, — сказал он.
Начальник пресс-службы УФСИН России по Пермскому краю Станислав Волегов отказался даже подтвердить факт присутствия Алёхиной на территории края, сославшись на закон о персональных данных.
— Мы не имеем права давать комментарии по поводу нахождения или ненахождения осужденного на нашей территории. Таким образом закон защищает осужденного от нежелательных связей: есть ведь ответчики по делу, есть должники, которые хотят отомстить, есть, в конце концов, религиозные фанатики, — говорит он.
Адвокат Марии Алёхиной Виолетта Волкова сообщила «Известиям», что кто-то из защитников осужденной (скорее всего, Марк Фейгин) в ближайшее время отправиться в командировку в Березники.
— Сейчас мои коллеги уже посетили Надю Толоконникову, как только истек срок ее карантина. И сейчас мы планируем посетить Машу. Нам необходимо с ней общаться лично. Для того чтобы готовить документы по обжалованию приговора, чтобы была предусмотренная возможность выйти Маше на свободу до тех пор, пока ее ребенку не исполнится 14 лет (у Алёхиной есть малолетний сын Филипп. — «Известия»). К тому же мы активно готовим жалобу, отписывая документы в Европейский суд по правам человека. А для этого нам нужно видеть Машу лично, — говорит она.
На вопрос «Известий», за чей счет осуществляются эти командировки, госпожа Волкова ответила, что все расходы несут адвокаты лично. А Марк Фейгин сообщил, что траты на перемещения не так велики, как может показаться на первый взгляд.
— К Наде Толоконниковой мы ехали с коллегой Полозовым на автомобиле 14 часов и потратили не бог весть какие сумасшедшие деньги. Но к Маше мы, скорее всего, отправимся на самолете и оплатим командировку из собственного кармана, — заявил он.