Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
6 декабря
2016 года

Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота

«Святой князь Георгий» продержится до подхода «Санкт-Петербургов»

Фото: wikimedia.org/Pavlo1

Главкомат ВМФ России решил вернуть в состав Черноморского флота дизельную подводную лодку «Святой князь Георгий» (бывший Б-380 «Горьковский комсомолец», проект 641Б), которая с 1991 года числится на ремонте в плавучем доке ПД-16 в Южной бухте под Севастополем. Информированный источник в главкомате сообщил «Известиям», что согласно перспективному плану развития ЧФ ремонт начнется в 2013 году.  

— «Князь Георгий» будет служить до принятия в состав ЧФ новых субмарин класса «Санкт-Петербург». По межгосударственному договору с Украиной, подписанному в 1992 году, мы не можем размещать в Севастополе новые корабли, а одной имеющейся на ЧФ подлодки «Алроса» недостаточно. «Алроса» все время привлекается к учениям в Средиземном море, Северной Атлантике, на Балтике и к международным мероприятиям, — заявил собеседник «Известий». 

По его словам, «Санкт-Петербурги» будут базироваться в Новороссийске, где ускоренными темпами создается инфраструктура главной базы ЧФ. Согласия Украины больше не потребуется, правда, нет ясности, когда новые лодки появятся. «Георгий» нуждается в модернизации боевой информационной управляющей системы (БИУС), двигателей, ходовой части. Но для серьезной модернизации нет оборудования.

Проект 641Б — предшественник «Варшавянок», которых должны сменить «Санкт-Петербурги», и в габаритах превышает своих сменщиков на 20 метров. Большие различия также в узлах и ходовых механизмах, но главная проблема — отсутствие аккумуляторных батарей. Их уже не производят, а без аккумуляторов дизельная лодка не способна к погружениям. Чтобы поставить новые, понадобится перерезать весь корпус, ремонт продлится год-полтора, — говорит офицер главкомата.

Б-380 была принята в состав ЧФ еще в 1982 году. Все остальные лодки данного проекта давно списаны, последняя в середине 1990 годов. Но Б-380 повезло, и в 2000 году штаб флота решил восстановить и ввести полный экипаж, который используется как подменный на «Алросе». В 2005 году субмарину перевели в 247 отдельный дивизион подводных лодок, а спустя три года назвали «Святой князь Георгий». 

Высокопоставленный представитель «Объединенной судостроительной компании» (ОСК) заявил «Известиям», что конкретных переговоров пока не велось.

— Пока это только желание флота. Необходимо оценить стоимость проекта. Если деньги появятся, то лодку на понтонах внутренними путями переведут в Санкт-Петербург на Адмиралтейские верфи, которые являются головными по производству дизель-электрических подводных лодок. Об аккумуляторах моряки пусть не волнуются, их можно переставить с «Варшавянок» или заказать новую батарею, которая по массо-габаритным показателям повторяет старую, но в ней используются новые материалы, — сказал представитель ОСК.

Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Дмитрий Болтенков считает позитивной новость о том, что долгий и дорогостоящий ремонт лодки близится к  завершению, и ее не бросят, как большой противолодочный корабль «Очаков».

— С перебазированием в Новороссийск начнется рост группировки подводных сил. Так что возвращение Б-380 необходимо в первую очередь для активизации подготовки экипажей субмарин, — сказал он.

Известия // понедельник, 12 ноября 2012 года

Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота

Самая старая подлодка России вернется в состав Черноморского флота«Святой князь Георгий» продержится до подхода «Санкт-Петербургов»

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «ВМФ»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке