Марк Фейгин: «Адвокатская тайна в деле Pussy Riot больше не действует»

Экс-адвокат Надежды Алёхиной и Марии Толоконниковой Марк Фейгин ознакомил «Известия» со своим ответом на очередные обвинения Екатерины Самуцевич. По ее словам, Виолетта Волкова, Николай Полозов и Марк Фейгин не возвращают ей паспорт и ключи, а также ответ на жалобу, который бывшие защитники получили от Европейского суда по правам человека.
— Всё, что говорит Екатерина Самуцевич, — это безумие. Я был адвокатом Надежды Толоконниковой. У меня есть ее паспорт и студенческий билет. Эти документы я передам ее отцу. Я никогда не был адвокатом Екатерины Самуцевич, поэтому я не мог иметь доступ к ее личным вещам, таким как паспорт и ключи от квартиры, — заявил Фейгин. — Самуцевич арестовали 15 марта. Она пришла на допрос, представившись Ириной Локтиной. Ее задержали, и в первом же материале следствия было сказано, что один из доводов, по которому в отношении Самуцевич была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, является тот факт, что она назвалась другим именем. То есть с паспортом на допрос она явиться точно не могла.
— Моя версия — паспорт был кому-то передан. Отцу Екатерины Самуцевич, Виолетте Волковой, Петру Верзилову или еще кому-то, чтобы спрятать. Паспорта в деле не было, нет его и в СИЗО № 6, — добавил адвокат. — Самуцевич не хочет встречаться с нами, с бывшими адвокатами. Я ей предлагал вместе с нами искать ее паспорт. Или пойти и сделать новый паспорт и ключи.
— Относительно заявлений о том, что Екатерина Самуцевич может пожаловаться на меня, Волкову и Полозова в Московскую коллегию адвокатов, то меня это не пугает. В таком случае я буду обязан защищаться и предоставить соответствующим инстанциям все необходимые бумаги, — рассказал Марк Фейгин «Известиям». — Самуцевич действует под давлением людей, которые были заинтересованы в устранении бывших адвокатов из дела Pussy Riot. Я считаю, что все это было сделано в интересах власти, а Екатерина Самуцевич выступала инструментом.
— Я, Волкова и Полозов намерены теперь обо всем открыто говорить, мы не будем молчать. Хотя я понимаю, что это как раз то, чего добивалась власть, а именно самодискредитация. Но другого выхода нет, так как нас обвиняют и мы должны оправдываться. Если раньше я молчал о том, что Екатерина Самуцевич в истории с брендом Pussy Riot была заинтересована в получении прибыли, но не хотела, чтобы кто-то подумал о том, что она коммерчески ориентирована, то теперь мы вынуждены об этом говорить. Это была конфиденциальная информация, но теперь адвокатская тайна больше не действует, кроме того, дело Pussy Riot окончательно разрушено.
«Известия» попросили внести ясность в сложившуюся ситуацию адвоката Екатерины Самуцевич Сергея Бадамшина.
— Моя подзащитная просит своих экс-адвокатов вернуть паспорт, ключи от квартиры и документы ЕСПЧ — жалобы и ответ ЕСПЧ, направленный адвокатам. В настоящее время адвокат Ирина Хрунова ведет работу по подаче жалобы в ЕСПЧ. Ей необходимы эти документы, — рассказал Бадамшин. — Фактически сейчас нарушается право на защиту Самуцевич. Волкова, Полозов и Фейгин представлялись защитниками Самуцевич, поэтому всем троим мы направили письма с просьбой вернуть паспорт, ключи и документы ЕСПЧ.
— В Таганском районном суде при избрании меры пресечения для девушек Волкова предоставила паспорт Самуцевич, с которого была снята копия. После этого его никто не видел, — добавил адвокат Самуцевич. — Если говорить о лишении Фейгина адвокатского статуса, пока Самуцевич ко мне не обращалась с подобной просьбой. Если обратится, то будем работать.
Сергей Бадамшин также добавил, что «никакого конфликта нет, а сложившаяся ситуация бытовая».
Сегодня же Замоскворецкий суд отказался привлечь Екатерину Самуцевич к рассмотрению иска столичной прокуратуры о признании экстремистским видеоролика группы «Богородица, Путина прогони».