Точно в десяточку

Если быть точными, визуально существующий «автомобильный город» компании «АВИЛОН АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА» на Волгоградском проспекте окончательно изменится в 4-м квартале 2013 года. Свои двери будущим клиентам откроет суперсовременный многофункциональный автомобильный комплекс, где будут представлены сразу четыре марки – LandRover, RangeRover, Jaguar и Hyundai.
Предполагается, что итоговые инвестиции в масштабный проект составят около 1 тыс. евро на квадратный метр – при объеме строительства в 35 тыс. кв. метров. Комплекс будет состоять из 7 этажей, 4 из которых будут отведены под шоу-румы, два займут сервисные зоны. Запроектированы 26 постов обслуживания для премиальных брендов, а также 35 сервис-постов для массовой марки Hyundai. Отдельно стоит отметить одну важную составляющую проекта – это большой шоу-рум на 150 машино-мест для подержанных автомобилей – «АВИЛОН – Трейд. Автомобили с пробегом». Здесь будут представлены автомобили разных марок, причем не только из портфеля группы. «Около 50% автомобилей, которые будут продаваться в нашем салоне подержанных авто, будут «непрофильными» для группы», – прогнозирует Андрей Павлович, генеральный директор холдинга «АВИЛОН АВТОМОБИЛЬНАЯ ГРУППА». Что удобно: покупатель сможет сдать автомобиль на комиссию или в зачет «трейд-ин» и сразу же отправиться в шоу-румы, где представлены новинки разных производителей.
Проблема многих автомобильных центров столицы – парковки. Ее также удалось с успехом решить на проектном уровне. Гости новых салонов смогут воспользоваться подземным паркингом, который будет занимать два цокольных этажа. Также предусмотрена многоуровневая парковка на 500 автомобилей (как новых, так и обслуживаемых в сервисе). А это серьезно отразится на скорости обслуживания: большую часть автомобилей вообще не придется ждать со склада. Без грамотно организованных парковок с достаточным количеством машино-мест и оперативной логистики, как отмечает руководитель холдинга, автомобильный центр никак нельзя назвать ни современным, ни отвечающим запросам покупателей.
Конечно, покупка авто – сложный процесс выбора, который иногда требует времени, чтобы принять окончательное решение. Поэтому в новых салонах большое внимание будет уделено клиентским зонам – например, ресторан на территории комплекса, в котором гость сможет покушать или выпить чашку кофе. «Все предусмотреть невозможно. Но попытаться – стоит. Уверен, у нас получится сделать так, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя в новом комплексе комфортно и покидал его с улыбкой на лице», – считает Андрей Павлович.
За счет объединения в одном комплексе шоу-румов разных марок, салона «трейд-ин» и сервисных постов удастся качественно и по-новому позиционировать пакет услуг «АВИЛОН». Впрочем, компания всегда стремилась быть лидером и в продажах, и в качестве обслуживания. А это прежде всего индивидуальный подход к каждому клиенту и возможность грамотно преподнести покупателям услуги своего салона. Так, дилерский центр Mercedes-Benz компании «АВИЛОН» на Волгоградке даже вошел в топ-20 лучших шоу-румов марки во всем мире. «Здесь очень удобная, круговая система демонстрации автомобилей. Ни при одном прямоугольно-квадратном размещении такой гармонии добиться не получится», – комментирует Павлович. Кстати, еще одной интересной особенностью проекта, воплощенного 10 лет назад, стала трехлучевая звезда, которая размещена на крыше необычного здания, – ее хорошо видно на картах и снимках, сделанных из космоса. Автором проекта была архитектурная мастерская Асадовых. Проектировщики этого же бюро делали для компании «АВИЛОН» дилерские центры BMW и Rolls-Royse.
В случае же с новым многофункциональным комплексом получился некий микс: за визуальное и проектное решение отвечают разные мастерские (правда, круглую архитектуру сохранить не получилось – с учетом разных требований дистрибьюторов). Архитектором идеи выступила все та же мастерская Асадовых – задала, что называется, тон всему проекту. А за реализацию задумки отвечает компания «Архиген».
Архитектурно комплекс, без сомнения, станет логичным завершением линейки автосалонов компании – он органично вольется с чуть большей этажностью и наклонной крышей комплекса в существующий комплекс салонов. Ключевая задумка архитекторов – нос огромного корабля, который рассекает пространство Волгоградского проспекта и полотна Курской железной дороги. Проехать мимо, не обращая внимания на дизайнерское решение, далекое от традиционной «прямоугольной коробки», автомобилистам будет сложно.
Архитектурная составляющая, когда речь заходит о продаже автомобилей премиальных марок, что очевидно, остается на первом плане. С появлением еще нескольких брендов в портфеле «АВИЛОН» и вводом в эксплуатацию новых шоу-румов компания станет настоящим автоградом – успешным конкурентом существующим за МКАД автодеревням. По оптимистичным расчетам, инвестиции отобьются за 3,5–4 года. Правда, при условии сохранения стабильности на российском автомобильном рынке. «Сейчас мы наблюдаем стагнацию, – комментирует Павлович. – Не стоит ожидать такого роста, который был в посткризисный период, когда, к примеру, продажи BMW удвоились практически в два раза за три года. С новыми марками в нашей группе таких цифр добиться не получится – в столице существует перенасыщение рынка. Но мы сделаем все от нас зависящее, чтобы стать номером один по продажам и обслуживанию автомобилей этих брендов».
На вопрос о том, планирует ли «АВИЛОН», салоны которого ныне гордо выстроены в линию на Волгоградском проспекте, образуя тот самый автоград, выйти за пределы МКАД, Андрей Павлович отвечает осторожно: «Пока мы инвестируем в Москву. Ждем в наших салонах любимых москвичей. Ближайшие несколько лет покажут, стоит ли выходить за пределы нашего «автомобильного города». В любом случае мы придерживаемся своей собственной характерной стратегии продвижения на рынке. Не арендуем площади бывших заводов и подобных зданий, которые порой проблематично оборудовать под дилерский центр в соответствии с бренд-буками той или иной марки. Компания строит с нуля – свое собственное детище с оригинальным дизайном и полным соответствием стандартам продаваемых брендов. Конечно, это затратнее, но в таком случае мы можем воплотить в жизнь все современные тенденции в области постройки дилерских центров. Если это, к примеру, салон Hyundai, значит он должен быть таким, чтобы в Корее о нас говорили как об эталоне».