Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выход США из переговорного процесса по Украине

Интернет-магазины уходят от «Почты»

Национальная ассоциация дистанционной торговли утверждает, что доля «Почты России» в пересылках из интернет-магазинов внутри страны — меньше 50%. Почтовики считают эти подсчеты некорректными
0
Интернет-магазины уходят от «Почты»
Фото: Татьяна Котова
Выделить главное
Вкл
Выкл

С начала нынешнего года коммерческие службы и курьерские сервисы доставили внутри России 55 млн посылок из интернет-магазинов. Такие данные получили в Национальной ассоциации дистанционной торговли, исследовав показатели 400 интернет-магазинов и 100 служб доставки во всех регионах страны. Это на 3 млн больше прошлогоднего количества внутрироссийских посылок «Почты России». В 2009 году, когда ассоциация проводила аналогичный опрос, доля почтовой доставки составляла 95%.

— По нашим данным, за последние три года «Почта России» потеряла 40% рынка доставки отправлений от e-commerce, — говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он отмечает, что вновь появляющиеся российские интернет-магазины вынуждены сужать географию своего бизнеса до одного региона, чтобы иметь возможность оперативно доставлять продукцию с помощью собственных курьеров, а также открывать пункты выдачи товаров или сотрудничать с коммерческими службами доставки. По словам Александра Иванова, такой подход не способствует появлению большого числа новых клиентов у интернет-магазина, но позволяет сохранить достаточное количество постоянных заказчиков.

— Доля «Почты России» действительно упала в последние три года, — говорит генеральный директор «Молоток.ру» Игорь Тарасенко. — Это произошло из-за бурного роста электронной коммерции, которая, как правило, работает с альтернативными доставщиками. Чтобы изменить тенденцию, компании нужно предложить что-то для e-commerce.

По его словам, похожая ситуация сейчас у американских почтовых служб Fedex и UPS. Они стремительно теряют рынок из-за новых запросов и требований к качеству, сформированных е-commerce. Эти компании нашли выход в том, чтобы предлагать клиентам доставку внутри региона в день заказа. 

— Времена тяжелых трейлеров, курсирующих по стране, в США проходят. Будущее за скоростными доставками на короткие дистанции, которые обеспечивает курьерская служба. Даже Google собирается создавать свою курьерскую службу, которая будет доставлять товары день в день, — говорит Тарасенко.

Он отметил, что «Молоток.ру» ровно 50% своих посылок клиентам отправляет через альтернативные службы доставки. Отказываться от услуг национальной почтовой службы в компании не намерены — она более дешевая и единственная может доставить заказ в некоторые регионы страны.

— В других странах ситуация такая: бизнесмен может рассчитывать на основную почтовую службу страны, когда вопрос касается наиболее бюджетных способов доставки. USPS, Royal Mail, Canada Post и другие вполне хорошо выполняют свои функции. Хорошо в данном случае — это предсказуемо, — говорит генеральный директор компании Essential Commerce Аркадий Сандлер. В России большую часть доставки Essential Commerce поручает альтернативным службам. 

Впрочем, не все представители российского рынка электронной торговли склонны винить в задержках почтовую службу. По их словам, при доставке из-за рубежа товар очень много времени проводит на таможне.

— Мы даем клиентам возможность выбрать способ доставки: дешевле, но медленнее, или дороже, но быстрее. Подавляющее большинство клиентов выбирают первое, стараются экономить. Из-за медленной работы таможни от задержек не застрахована ни одна компания и почтовая служба, — говорит глава представительства Bay.ru в России и СНГ Максим Андрюхин.

— Число клиентов e-commerce только растет, так же, как и объемы почтовых отправлений. Почта осуществляет доставку заказов не только посылками, но и бандеролями (книги), а также экспреcc-почтой EMS. Всеми этими видами отправлений активно пользуются интернет-магазины, — сообщила «Известиям» руководитель департамента по работе с регионами ФГУП «Почта России» Ольга Иванова. По ее словам, корпоративные клиенты организации не снизили объемов пересылок — компания Otto за последние 10 месяцев увеличила их количество, а Yves Rocher cохраняет прошлогодние показатели.

Из новых сервисов, которые должны привлечь интернет-бизнесменов к сотрудничеству с почтой, Иванова назвала: доставку почтовых отправлений на дом получателям, получение отправлений через почтоматы, SMS-информирование получателей и отправителей.

По мнению источника «Известий» в «Почте России», Национальная ассоциация дистанционной торговли в своих подсчетах неправильно квалифицировала все заказы интернет-магазинов как посылки — по стандартам почты большая их часть является бандеролями. А бандеролей и писем «Почта России» внутри страны в 2011 году переслала 1,5 млрд (данных отдельно по бандеролям компания не объявляла).

По данным отчетов ФГУП «Почта России», эта организация в последние годы доставляет примерно одинаковое число посылок (2010 год — 48 млн штук, 2011 год — 52 млн штук).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением