Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Omoda анонсировала «кибермеханический» кроссовер C3
Мир
В МИД РФ указали на всё большее вовлечении Японии в конфликт на Украине
Мир
Израиль и Турция провели переговоры по вопросам безопасности в Азербайджане
Общество
Москвич случайно выронил пакетик с наркотическим веществом перед росгвардейцами
Происшествия
В Брянской области в результате атаки ВСУ пострадали четыре человека
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили танк ВСУ в Сумской области
Авто
Changan объявил о появлении в России новых кроссоверов Avatr 11
Мир
Число погибших при обрушении крыши клуба в Доминикане увеличилось до 218
Культура
Вышел фильм «Июньская полынь» о детстве ветерана ВОВ Гладышева
Экономика
Приставы обратили в доход РФ акции компаний украинских бизнесменов
Общество
Суд приговорил к 16 годам заключения повара по делу о попытке теракта
Общество
В Госдуме предложили повысить штрафы за мат на публике и в интернете
Происшествия
Мужчина пострадал в результате атаки беспилотника ВСУ в Белгородской области
Мир
В Польше указали на решение ЕС не продлевать торговые льготы для Украины
Общество
Срок пребывания иностранцев в России по электронной визе увеличат до 30 дней
Происшествия
В Комсомольске-на-Амуре произошел пожар на НПЗ
Общество
В России шествие «Бессмертного полка» пройдет в смешанном формате

Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры

16-вагонные электрички смогут перевозить на 40% больше пассажиров. Под них удлинят все платформы в Подмосковье
184
Из Москвы в область запустят поезда-трансформеры
Фото: Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стандартные подмосковные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в час пик смогут соединяться и превращаться в 16-вагонные поезда. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) разработала проект по повышению провозной способности МЖД. Об этом «Известиям» рассказал замгендиректора компании Руслан Лисневский. Для реализации проекта все платформы области придется продлить на 100 м, наращивание каждой обойдется примерно в 7,5 млн рублей. К удлинению первых станций — Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.

Как пояснил главный инженер ЦППК Владимир Козлов, в стандартной 11-вагонной электричке 1,2 тыс. посадочных мест.

— Сейчас заполненность состава в час пик — около 140%, то есть больше трети людей едет стоя, — пояснил он. — Запустив в час пик «8+8», мы увеличим вместимость на 40% и сможем посадить еще 500 пассажиров, то есть фактически всех.

По словам Козлова, на некоторых направлениях даже удастся даже создать дополнительные места.

— Это позволит людям пересесть с автотранспорта на электропоезда, что положительно скажется на дорожной ситуации, — добавил он. — Ведь сейчас многие предпочитают машину, потому что не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа.

Новые «электрички-конструкторы» будут сцепляться как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами.

— В частности, на станции Люберцы-1 сходятся участки двух направлений: Рязанского и Казанского, — пояснил представитель ЦППК. — К примеру, из Голутвина выехала «восьмерка», из Куровской — еще одна. Если график будет составлен правильно, они встретятся в Люберцах-1, где садится основная масса людей. Поезда с пассажирами «на борту» подъезжают друг к другу, автоматически сцепляются и продолжают движение как единый состав до Казанского вокзала.

По словам Владимира Козлова, сдвоенные составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и Германии. Однако в России для их применения придется вносить изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне. Под новые макси-составы придется «вытянуть» все платформы региона, кроме вокзальных станций, строившихся в том числе под «длинные» поезда дальнего следования.

Мини-поезда из восьми вагонов будут ходить в непиковое время.

— Сейчас в эти часы электрички заполнены на 10–20% и фактически невыгодны для перевозчика, — пояснил Козлов. — Сократив количество вагонов, мы снижаем вагоно-километровую работу, и поезд становится рентабельным. Сэкономленные средства могут быть направлены на покупку нового подвижного состава.

Между тем, по словам экспертов, поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже обычных.

— Если стандартная электричка нового поколения — с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока — стоит около 300 млн рублей, то каждый такой сдвоенный состав, способный к автосцеплению, обойдется примерно в 450 млн, — рассказал коммерческий директор Демиховского машиностроительного завода Александр Лошманов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что наращивание станций также может выйти дороже, чем планируется.

— Технически удлинить платформу совсем несложно, — пояснил он. — Однако для удлинения некоторых платформ придется не только выкупать землю, но и перекладывать инженерные сети и даже сносить постройки. В таком случае работы на одной станции могут обойтись в десятки миллионов рублей. Однако эксперт считает такие траты оправданными.

— Без существенных инвестиций в инфраструктуру железной дороги мы Москву от пробок не спасем, — пояснил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением