Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Хакеры начали атаковать россиян новым ПО для кражи банковских карт
Мир
СМИ сообщили о проведении Трампом совещания с Советом нацбезопасности США
Мир
Der Spiegel сообщил об уходе Бербок из немецкого парламента в конце июня
Мир
Австрийские правые призвали правительство объяснить визит Зеленского в Вену
Армия
Российские военнослужащие рассказали об освобождении Петровского в ДНР
Мир
Число погибших сотрудников гостелерадиокомпании Ирана возросло до трех
Армия
Операторы БПЛА Южной группировки войск уничтожили украинскую РСЗО в ДНР
Мир
В WhatsApp сообщили о введении рекламы и платных подписок на каналы
Спорт
Россиянка Муртазаева заняла первое место на чемпионате Европы по фехтованию
Спорт
ФК «Челси» обыграл «Лос-Анджелес» в матче первого тура клубного ЧМ по футболу
Армия
Операторы БПЛА уничтожили склад боеприпасов ВСУ в зоне спецоперации
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении двух летевших на Москву беспилотников
Мир
СМИ узнали о поручении Трампа организовать встречу с чиновниками Ирана
Происшествия
Самолет SSJ-100 вернулся в аэропорт Внуково из-за оторвавшегося капота двигателя
Мир
Дуров раскритиковал французскую газету Le Monde за негативные статьи о Telegram
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +24 градусов в Москве 17 июня
Мир
ЦАХАЛ заявила о ликвидации генерала КСИР Али Шадмани

Пассажиры электричек заплатят за рельсы

При резком росте инфраструктурной составляющей в тарифе проезд может подорожать дополнительно на 8%
0
Пассажиры электричек заплатят за рельсы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Часть тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой могут включить в цену билета на электрички. Соответствующие изменения в проект Концепции развития пригородных перевозок готовит Министерство экономического развития. Об этом «Известиям» сообщили два участника заседания правительственной комиссии по транспорту и связи, которое прошло в начале ноября. Информацию подтвердили в Минэкономразвития.

Как инфраструктура влияет на цену билета

Инфраструктурой железных дорог владеет ОАО «РЖД», монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые отделились от РЖД в 2000-х годах. Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До этого года государство компенсировало РЖД 99% этого инфраструктурного тарифа, и эти деньги монополия не требует с ППК. Те, в свою очередь, не просят власти регионов оплачивать эти затраты из местных бюджетов и сами справляются с выплатой оставшегося 1%. Этот 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).

В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10% — уровень инфляции. Как ранее сообщил «Известиям» начальник Центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в 2014 году за инфраструктуру государство компенсирует только 12,5 млрд рублей. Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.

По словам источников «Известий», на совещании у Дворковича Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки  пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться и поднимать тарифы.

Чем беднее регион, тем сильнее подорожает проезд

В Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что ведомству поручено уточнить положения концепции в части включения в цену билетов затрат на использование инфраструктуры. Какую часть инфраструктурного тарифа в министерстве планируют включить в цену билета, в ведомстве не пояснили. В РЖД отметили, что тренд на перенос расходов в регионы им известен.

— Если это будет перенесено на региональные бюджеты, то не все они смогут платить, — считают в РЖД.

Представители РЖД и раньше отмечали тенденцию переноса расходов в сфере перевозок на региональные бюджеты. При этом в начале октября в Думе разработали поправки в Налоговый кодекс, по которым естественные монополии лишаются части своих налоговых льгот в регионах, в частности по налогу на имущество. Если инициатива будет принята, то РЖД может понести новые убытки.

Как отмечает глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, если в цену билета будет внесена часть инфраструктурного тарифа, которую не компенсирует государство, цены на билеты увеличатся примерно на 8% — как только мера Минэкономразвития будет введена. По его мнению, это заставит многих пассажиров отказаться от поездок. При этом сокращение электричек для многих регионов не будет фатальным. Он напомнил, что, например, в Ленинградской области три года назад было значительное сокращение электричек, и в результате начало развиваться, хоть и не без проблем, автобусное движение.

Госкомпенсацию можно дифференцировать по регионам

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, государство может более эффективно решить проблему сбора за инфраструктуру, не повышая цены повсеместно. Для этого нужно разделить регионы на несколько категорий. Там, где у электричек большой пассажиропоток, нужно как можно быстрее привлекать частных операторов и сокращать компенсацию от государства. Там, где электрички выполняют социальную функцию и окупаемость частных инвестиций не может быть обеспечена, следует продолжать платить инфраструктурную госкомпенсацию в полном объеме, полагает Бурмистров.

— Если все ППК, кроме Центральной, сейчас убыточны, это не значит, что не может быть по-другому. Частные операторы гораздо эффективнее управляют затратами и способны формировать более гибкую и дифференцированную ценовую политику, — отмечает эксперт. По его мнению, разделением регионов на категории должен заняться Минтранс с участием администраций регионов.

Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности