Светлаков и Брежнева заблудились в кинематографических джунглях

29 ноября на экранах появятся «Джунгли» — фильм, снятый на студии Сергея Сельянова СТВ режиссером Александром Войтинским, ранее работавшим на проектах Тимура Бекмамбетова. Но публику, конечно, заинтересует не столько этот неожиданный альянс, сколько то, что в главных ролях снялись Вера Брежнева и Сергей Светлаков.
На премьере, состоявшейся за
неделю до выхода фильма в прокат, собралась внушительная часть московского
кинематографического и телевизионного бомонда. Поддержать продюсера Сергея
Сельянова пришли его коллеги, благо идти было недалеко: за полчаса до премьеры
закончилось проходившее через дорогу от «Октября» экстренное совещание
ведущих игроков российской киноиндустрии, которые готовились к встрече с
Владиславом Сурковым.
Поддержать Сергея Светлакова пришли его друзья по ТНТ, «Нашей Раше» и «Прожекторперисхилтону». Они же явно
«болели» и за Веру Брежневу, так что вся аудитория была настроена в высшей
мере доброжелательно. Но, несмотря на аплодисменты в финале, почти весь фильм
прошел в гробовом молчании, хотя по замыслу авторов это эксцентрическая
комедия.
Светлаков и Брежнева играют
молодую (гораздо более молодую, чем сами актеры) супружескую пару,
отправившуюся в экзотическое путешествие, чтобы спасти свой брак. Поскольку сразу после завершения съемок (хотя и вне всякой связи с ними) брак у обоих
актеров распался, благодаря желтой прессе о фильме «Джунгли» не знает только
ленивый. И о том, что снимался он в Таиланде, и о том, что Брежневой пришлось
научиться профессионально стрелять из лука, что в семейные перепалки по
сюжету вмешались кровожадные туземцы, ну и, наконец, — о том, что, в отличие от
исполнителей главных ролей, героям удалось-таки свою любовь спасти.
Проект вынашивался два года
плюс год съемок и постпродакшна, в общем, подход был серьезным, и, по счастью,
во всем, что касается постановочной части и работы операторов (Игорь Гринякин,
Сергей Трофимов), его результаты видны на
экране. Отправив героев в джунгли, авторы действительно приложили усилия к
тому, чтобы дикая природа стала одним из героев фильма. Но вот события,
развивающиеся на ее фоне, вызывают легкую оторопь.
У американских сценаристов
есть правило: со зрителем можно «договориться», что он поверит в самые
невероятные, неправдоподобные обстоятельства, но только один раз за фильм.
«Джунгли» требуют от публики гораздо большей лояльности: мелких сюжетных
неувязок тут масса, но главное — зритель должен принять тот факт, что героиня,
которой он обязан сочувствовать, не просто неумна, а глупа какой-то
непроходимой, лоховской глупостью.
Персонажи Светлакова и
Брежневой встретились, когда он, начинающий архитектор, бежал представлять
заказчику свой первый макет, а она, член сборной страны по стрельбе из лука,
вместе с родителями торопилась на стадион. Обоим в этот момент, видимо, было
слегка за двадцать. Три года спустя, когда и происходит основное действие
фильма, они уже молодая семья. Он по-прежнему увлечен профессией и только
лишь строит свою карьеру, она из большого спорта ушла (почему — не ясно),
работает тренером, явно скучает и злится на мужа, который засиживается со
своими макетами допоздна и никогда не приходит вовремя. Из-за ее ревности к
его работе и возникают проблемы, вокруг которых закручивается сюжет. Хеппи-энд
же после долгих, несуразных и по большей части совсем не смешных приключений сводится к тому, что герой отказывается от собственного, выигравшего тендер
проекта, то есть на корню подрубает карьеру, чтобы не огорчать жену. И все
это под видом «доброй» комедии будет предъявлено молодой аудитории, которая,
как известно, и заполняет сейчас кинозалы.
Интересно, что сказала бы, увидев нечто подобное, Вера Брежнева десятилетней давности — еще не записавшая десятки клипов, не снявшаяся в кино, не создавшая свой благотворительный фонд и не заявлявшая много раз в интервью, что, как бы удачно ни складывалась ее личная жизнь, она все равно не бросит работу, потому что независимость очень важна? И как отреагировал бы десятилетней давности Светлаков, только начинавший свою столичную карьеру шоумена, узнав, что много работать — грех?
«Джунгли» из тех фильмов,
что по замыслу авторов претендуют на продолжение традиций «добрых советских
комедий». Но история получилась не столько «советская», сколько «совковая».
Возможно, от семейных неурядиц и можно сбежать в Таиланд, но от отсутствия
качественного сценария туда уж точно не убежишь.