Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Алонсо заслужил чемпионский титул не меньше Феттеля»

Эксперты «Известий» — известные российские автогонщики — подвели итоги сезона в самой престижной гоночной серии мира
0
«Алонсо заслужил чемпионский титул не меньше Феттеля»
Фото: REUTERS/Paulo Whitaker
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские автогонщики, выступающие в европейской «Формуле-Рено» Михаил Алешин и Даниил Мове, считают, что испанский пилот F-1 Фернандо Алонсо заслуживал чемпионства не меньше своего немецкого коллеги Себастьяна Феттеля.

Гонщик «Ред Булл» приехал в Бразилию в качестве главного фаворита, имея в запасе 13-очковое преимущество над Алонсо. Немцу достаточно было финишировать в четверке, чтобы гарантировать себе первое место в чемпионате. Однако первый круг чуть было не обернулся для него провалом. Феттель уже на старте столкнулся с пилотом «Уильямса» Бруно Сенной, но даже после аварии и разворота смог продолжить гонку.

Алонсо воспользовался осечкой Феттеля и стремительно поднялся с седьмого стартового места на третье. Тем не менее, во многом благодаря дождю, вызвавшему несколько аварий и сходов, немецкий пилот «Ред Булла» довольно быстро вернулся в очковую зону.

Ближе к концу гонки напарник Алонсо по «Феррари» Фелипе Масса пропустил испанца на второе место. В это время Феттель ехал седьмым и имел очковое преимущество над Алонсо. Испанцу оставалось надеяться либо на ошибку немца, либо на ошибку лидирующего пилота «Макларена» Дженсона Баттона. Но в итоге осекся британец Пол Ди Реста из «Форс Индии», который ехал впереди Феттеля…

После схода британца, на трассу выехал «пейс-кар», появление которого запрещает пилотам проводить какие-либо активные действия. В этот момент все вопросы о чемпионстве были сняты. Себастьян Феттель финишировал шестым, обогнав Алонсо в турнирной таблице всего на три очка.

— Победа Феттеля — абсолютно заслуженна, — заявил «Известиям» российский победитель «Формулы-Рено» Михаил Алешин. — Заслуга немца и его команды заключается в том, что после провального старта они смогли набрать необходимые для чемпионства очки. У Алонсо был очень непростой год. Если смотреть объективно, то «Феррари» на протяжении сезона уступала «Ред Буллу». Несмотря на это, испанец не сдавался и боролся до последнего круга — так поступают чемпионы. Безусловно, он не меньше Феттеля был достоин чемпионского звания.

Стоит отметить, что Феттель одержал в чемпионате третью победу подряд. Ранее подобное удавалось лишь двум пилотам: Михаэль Шумахер выиграл титул пять раз кряду (2000–2004), а аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио не было равных четыре года подряд (1954–1957).

— Для Феттеля сезон складывался непросто, — рассказал «Известиям» еще один российский гонщик, выступающий в «Формуле-Рено», Даниил Мове. — В начале машина не позволяла немцу бороться за высокие места. Но потом автомобиль заработал, и Феттель поехал стабильно хорошо. Действительно, если говорить об Алонсо, то он так же, как и Феттель, был достоин чемпионского титула. Но в этом случае надо говорить не о личных качествах пилотов, а об общей составляющей победы. На данный момент команда «Ред Булл» сильнее «Феррари».

Наш Виталий Петров в Бразилии показал свой лучший результат в сезоне — 11-е место, что позволило его команде — «Катерхэму» обойти в генеральной классификации российскую команду «Маруся» и занять десятое место в Кубке конструкторов. Первое место в командном зачете в третий раз подряд осталось за «Ред Буллом», на втором и третьем — «Феррари» и «Макларен» соответственно.

— Последние выступления Петрова я лично оцениваю очень высоко, — отметил Алешин. — В заключительных квалификациях он стабильно опережал такого серьезного оппонента как Ковалайнен. В Бразилии он вообще совершил геройский поступок. Еще одна позиция и Петров заработал бы очко. Но и 11-е место для «Катерхэма» — уже победа. Думаю, будущее Виталия в «Формуле» в первую очередь будет зависеть от спонсоров. Без сомнений, России необходим пилот в «королевских гонках». Но, думаю, будет неправильно, если Петров останется в «Катерхэме» или перейдет в команду такого плана. Для развития автоспорта в стране необходимы высокие результаты.

Будущее россиянина в «Формуле-1» до сих пор находится под вопросом. Ранее сообщалось, что Петров продолжит выступления в элитных автогонках только в том случае, если не будет проблем с финансированием.

— Хотелось бы выделить концовку сезона в исполнении Виталия, — продолжил Мове. — У него были проблемы в начале и середине чемпионата. Но Петров взял себя в руки и сумел переломить ситуацию. Он спрогрессировал и показал отличный результат в Бразилии. Это произошло во многом благодаря колоссальной работе, которую проделал Виталий. Считаю, что последняя гонка может благотворно сказаться на будущем Петрова в «Формуле-1».

Пилот «Мерседеса», семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на финише в Бразилии был седьмым. В турнирной таблице «Красный барон» занял лишь 13-е место. После соревнований легендарный немец, для которого заключительный этап стал последним в карьере, официально простился с «Формулой-1».

— Шумахер навсегда останется в истории автоспорта и «Формулы-1», — считает Алешин. — Не уверен, что кто-то сможет в ближайшие годы выиграть такое же количество титулов, как немец. Я уважаю его решение вернуться в гонки, пусть даже это возвращение не было триумфальным. В первую очередь это связано с возрастом и командой. Конечно, было видно, что он старался. В Монако он смог выиграть поул, а в Валенсии даже поднялся на подиум.

Шумахер является обладателем большинства рекордов «Формулы-1». В его активе 91 победа в 307 Гран-при, 68 поулов, 77 быстрейших кругов, а также он лидирует по общему количеству набранных очков (1566), попаданиям на подиум (155), количеству кругов (5111) и километров (24148) во главе пелотона. Также немец оформил наибольшее количество так называемых «хет-триков» — поул, победа и быстрейший круг в одной гонке. Их в карьере «Красного барона» накопилось аж 22. 

Старт следующего чемпионата будет дан 17 марта в Австралии. Предстоящий турнир станет последним сезоном, в котором будут использованы 2,4-литровые двигатели V8. В следующих сезонах «Формула-1» перейдет на более экологически чистые и экономичные турбированные V6 двигатели объёмом 1,6 л.

Комментарии
Прямой эфир