Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Общество
Космонавты с борта МКС поздравили россиян с Днем космонавтики
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Даниил Квят: «Мне по силам гоняться в «Формуле-1»

Самый перспективный российский гонщик, выступающий в Мировой серии «Рено», мечтает попробовать свои силы в «королевских автогонках»
60
Даниил Квят: «Мне по силам гоняться в «Формуле-1»
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Филиппов
Выделить главное
Вкл
Выкл

18-летний Даниил Квят в 2010 году стал участником молодежной команды «Ред Булл» и уже успел заявить о себе, выиграв Альпийский этап «Формулы-Рено 2.0» и заняв второе место в Еврокубке.

В интервью «Известиям» главная надежда российского автоспорта рассказал о планах на будущее, отсутствии водительского удостоверения и предпочтениях в римском футбольном дерби.

— Как прошли тесты в «Формуле-Рено 3.5»?

— Отлично. Я постоянно был в лидирующей группе. С ходу показал хорошую скорость. Каждая команда, в которой я протестировался, была довольна показанным результатом. Машина чуть ли не в три раза мощнее той, на которой я выступал в прошлом году. Я бы сказал, что эта машина самая близкая по ощущениям к болиду Ф-1. Невероятные впечатления.

— Также недавно ты тестировал машину в серии GP3...

— В этой машине я был впервые. Достаточно быстро к ней привык и в первый же день показал лучшее время. Я оказался быстрее многих пилотов, которые уже выигрывали гонки в этой серии. 

— «Ред Булл» собирается отправить тебя конкретно в какую-то из этих серий?

— Пока неизвестно. Нужно немного подождать, официальное заявление будет уже в ближайшее время. Обе серии хороши. Можно сказать, мне все равно. Надо дождаться решения «Ред Булла» и показывать максимум в любой серии, где бы я ни оказался. 

— Какие взаимоотношения у тебя с командой?

— «Ред Булл» — лучшая молодежная программа из тех, которые есть в данное время. Я счастлив быть частью этой команды. В конце каждого сезона мы садимся с руководством за стол, анализируем и обсуждаем, в какой серии будет лучше продолжить карьеру и в какую сторону развиваться дальше. Плюс ко всему серьезная финансовая поддержка. Не секрет, что в наши дни для гонщика это является серьезным фактором.

— Ты доволен своим выступлением в прошлом сезоне?

— Сезон прошел хорошо, но не идеально. Мне удалось выиграть Альпийскую серию. Жаль, что упустил победу в Еврокубке, несмотря на то что выиграл больше гонок, чем бельгиец Штоффель Вандорн. В равной борьбе он оказался стабильнее и сумел выиграть титул.

— В минувшем сезоне один из этапов Мировой серии «Рено» прошел на гоночной трассе Moscow Raceway в Подмосковье... 

— Было очень необычно проехать этап в России. Когда находишься на трассе или заходишь в паддоки, можно и не заметить, что ты в Москве. Трасса отличная. Думаю, можно было бы сделать ее немного длиннее и добавить пару быстрых поворотов. Я наслаждался гонкой, отличный асфальт. Рад, что мне удалось выиграть обе гонки и порадовать российских болельщиков.

— Когда нам ждать тебя в первой «Формуле»?

— Автоспорт — такая штука, что планировать что-либо вперед больше чем на год нельзя. Нужно шаг за шагом идти, отрабатывать каждый сезон. Торопиться не стоит. Даже если ты готов на 90%, нет смысла туда идти. Я еще ни разу не тестировал болид Ф-1, но если бы проехал все зимние и предсезонные тесты, думаю, мне было бы по силам участвовать «Формуле-1».

— Себастьян Феттель заслужил победу в этом году?

— Любое чемпионство заслуженное. Я смотрел гонку на одном дыхании. Если честно, и Феттель, и Алонсо заслуживали победы одинаково. Но победитель всегда только один. Понимаю, как обидно должно быть Алонсо, ведь он уже третий раз проиграл титул с минимальным отставанием. 

— Каково будущее Виталия Петрова?

— Вчерашняя гонка все показала. Добиться такого результата на «Катерхеме» равнозначно победе. Петров провел очень сильный сезон. Это было не так заметно из-за уровня команды. Он на равных боролся с партнером по команде финном Хейкки Ковалайненом, а во второй половине сезона и вовсе был сильнее. Думаю, он найдет себе место и останется в «Формуле-1».

— Что для тебя значит уход из «королевских гонок» Михаэля Шумахера?

— Очень жаль. К сожалению, его результаты были не такими высокими, как раньше. Но у него есть весомое оправдание. Во-первых, возраст, а во-вторых, машина. Считаю, что его возвращение было достойным. Он на равных боролся с партнером по команде Нико Росбергом, который намного моложе его. Я начал смотреть гонки в 2004 году, тогда было время Красного Барона. Он был любимым пилотом в Ф-1 и долгое время меня вдохновлял. Уходит легенда. Семь чемпионских титулов говорят сами за себя.

— Расскажи, как у тебя обстоят дела с правами?

— Скоро буду сдавать. Получить права не так легко, как кажется (смеется). Нельзя просто прийти и получить их. Конечно, немного раздражает, что я постоянно участвую в гоночных соревнованиях, а в повседневной жизни хожу пешком. Надеюсь, в ближайшее время одна моя маленькая мечта сбудется.

— А как получить водительскую лицензию для участия в «Формуле-Рено»?

— Надо прийти в автомобильную федерацию, показать свое портфолио. Потом специалисты посмотрят тебя на треке и вынесут вердикт.

— Учиться успеваешь?

— Всё не так просто. Времени не хватает. В будущем году я окончу итальянскую школу. Пока не определился, куда поступать. Но учебу планирую продолжить. Нужно развиваться во всех направлениях.

— Чем занимаешься в свободное от автоспорта время?

— Люблю кататься на горных лыжах, неплохо играю в теннис. С друзьями могу поиграть в футбол, сходить в кино. Ничего особенного.

— Знаменитое римское футбольное дерби посещаешь?

— Да, несколько раз ходил на стадион. За футболом слежу немного. Но в школе мы все болеем за «Рому». Вообще я предпочитаю смотреть международные турниры, на которых выступает российская сборная.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением