Даниил Квят: «Мне по силам гоняться в «Формуле-1»

18-летний Даниил Квят в 2010 году стал участником молодежной команды «Ред Булл» и уже успел заявить о себе, выиграв Альпийский этап «Формулы-Рено 2.0» и заняв второе место в Еврокубке.
В интервью «Известиям» главная надежда российского автоспорта рассказал о планах на будущее, отсутствии водительского удостоверения и предпочтениях в римском футбольном дерби.
— Как прошли тесты в «Формуле-Рено 3.5»?
— Отлично. Я постоянно был в лидирующей группе. С ходу показал хорошую скорость. Каждая команда, в которой я протестировался, была довольна показанным результатом. Машина чуть ли не в три раза мощнее той, на которой я выступал в прошлом году. Я бы сказал, что эта машина самая близкая по ощущениям к болиду Ф-1. Невероятные впечатления.
— Также недавно ты тестировал машину в серии GP3...
— В этой машине я был впервые. Достаточно быстро к ней привык и в первый же день показал лучшее время. Я оказался быстрее многих пилотов, которые уже выигрывали гонки в этой серии.
— «Ред Булл» собирается отправить тебя конкретно в какую-то из этих серий?
— Пока неизвестно. Нужно немного подождать, официальное заявление будет уже в ближайшее время. Обе серии хороши. Можно сказать, мне все равно. Надо дождаться решения «Ред Булла» и показывать максимум в любой серии, где бы я ни оказался.
— Какие взаимоотношения у тебя с командой?
— «Ред Булл» — лучшая молодежная программа из тех, которые есть в данное время. Я счастлив быть частью этой команды. В конце каждого сезона мы садимся с руководством за стол, анализируем и обсуждаем, в какой серии будет лучше продолжить карьеру и в какую сторону развиваться дальше. Плюс ко всему серьезная финансовая поддержка. Не секрет, что в наши дни для гонщика это является серьезным фактором.
— Ты доволен своим выступлением в прошлом сезоне?
— Сезон прошел хорошо, но не идеально. Мне удалось выиграть Альпийскую серию. Жаль, что упустил победу в Еврокубке, несмотря на то что выиграл больше гонок, чем бельгиец Штоффель Вандорн. В равной борьбе он оказался стабильнее и сумел выиграть титул.
— В минувшем сезоне один из этапов Мировой серии «Рено» прошел на гоночной трассе Moscow Raceway в Подмосковье...
— Было очень необычно проехать этап в России. Когда находишься на трассе или заходишь в паддоки, можно и не заметить, что ты в Москве. Трасса отличная. Думаю, можно было бы сделать ее немного длиннее и добавить пару быстрых поворотов. Я наслаждался гонкой, отличный асфальт. Рад, что мне удалось выиграть обе гонки и порадовать российских болельщиков.
— Когда нам ждать тебя в первой «Формуле»?
— Автоспорт — такая штука, что планировать что-либо вперед больше чем на год нельзя. Нужно шаг за шагом идти, отрабатывать каждый сезон. Торопиться не стоит. Даже если ты готов на 90%, нет смысла туда идти. Я еще ни разу не тестировал болид Ф-1, но если бы проехал все зимние и предсезонные тесты, думаю, мне было бы по силам участвовать «Формуле-1».
— Себастьян Феттель заслужил победу в этом году?
— Любое чемпионство заслуженное. Я смотрел гонку на одном дыхании. Если честно, и Феттель, и Алонсо заслуживали победы одинаково. Но победитель всегда только один. Понимаю, как обидно должно быть Алонсо, ведь он уже третий раз проиграл титул с минимальным отставанием.
— Каково будущее Виталия Петрова?
— Вчерашняя гонка все показала. Добиться такого результата на «Катерхеме» равнозначно победе. Петров провел очень сильный сезон. Это было не так заметно из-за уровня команды. Он на равных боролся с партнером по команде финном Хейкки Ковалайненом, а во второй половине сезона и вовсе был сильнее. Думаю, он найдет себе место и останется в «Формуле-1».
— Что для тебя значит уход из «королевских гонок» Михаэля Шумахера?
— Очень жаль. К сожалению, его результаты были не такими высокими, как раньше. Но у него есть весомое оправдание. Во-первых, возраст, а во-вторых, машина. Считаю, что его возвращение было достойным. Он на равных боролся с партнером по команде Нико Росбергом, который намного моложе его. Я начал смотреть гонки в 2004 году, тогда было время Красного Барона. Он был любимым пилотом в Ф-1 и долгое время меня вдохновлял. Уходит легенда. Семь чемпионских титулов говорят сами за себя.
— Расскажи, как у тебя обстоят дела с правами?
— Скоро буду сдавать. Получить права не так легко, как кажется (смеется). Нельзя просто прийти и получить их. Конечно, немного раздражает, что я постоянно участвую в гоночных соревнованиях, а в повседневной жизни хожу пешком. Надеюсь, в ближайшее время одна моя маленькая мечта сбудется.
— А как получить водительскую лицензию для участия в «Формуле-Рено»?
— Надо прийти в автомобильную федерацию, показать свое портфолио. Потом специалисты посмотрят тебя на треке и вынесут вердикт.
— Учиться успеваешь?
— Всё не так просто. Времени не хватает. В будущем году я окончу итальянскую школу. Пока не определился, куда поступать. Но учебу планирую продолжить. Нужно развиваться во всех направлениях.
— Чем занимаешься в свободное от автоспорта время?
— Люблю кататься на горных лыжах, неплохо играю в теннис. С друзьями могу поиграть в футбол, сходить в кино. Ничего особенного.
— Знаменитое римское футбольное дерби посещаешь?
— Да, несколько раз ходил на стадион. За футболом слежу немного. Но в школе мы все болеем за «Рому». Вообще я предпочитаю смотреть международные турниры, на которых выступает российская сборная.