Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Начо Дуато наградил балетную молодежь

Прославленный хореограф возглавил жюри студенческого конкурса
0
Начо Дуато наградил балетную молодежь
Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В  Санкт-Петербурге в четвертый раз состоялся конкурс «Гран-при Михайловского театра». Этот конкурс не похож ни на один другой. Во-первых, он предназначен  исключительно воспитанникам балетных школ — еще не артистам, но уже готовыми стать таковыми. Разумеется, для выступления на сцене театра отбираются лучшие (предварительный отбор проводит художественный совет конкурса, просматривая видеозаписи претендентов). Во-вторых, после юных танцовщиков на сцену выходят признанные мастера, как бы демонстрируя те вершины, на которые дебютанты могут подняться. В-третьих, Академия русского балета им. А.Я. Вагановой непременно делает конкурсу танцевальный подарок — новую оригинальную работу.

Так было и на этот раз. Не хватало только бессменного председателя художественного совета Никиты Долгушина (1938–2012), придававшего конкурсу профессиональную значимость, а публичным церемониям — особую элегантность. Заменивший на этом посту Долгушина худрук балета Михайловского театра Начо Дуато обещал продолжить дело  великого мастера, чтобы оно и впредь давало плоды, и доказал, что это не пустые  слова. 

Дуато подарил Вагановской академии один из своих лучших балетов «В лесу» на музыку Эйтора Вила Лобоса и Вагнера Тисо. Показанный вне конкурса балет стал главным событием ученического раздела Гран-при. То, как исполнители — пять девушек и пять юношей — овладели сложнейшей пластикой, безостановочно переливающейся из одной причудливой формы в другую, достойно восхищения. Юные танцовщики оказались способными и на большее — они донесли поэтический смысл хореографии,  утверждающей духовное родство людей и природы.  

Во многом это заслуга ассистентки хореографа Эвы Марии Лопес Кревиллен, в течение месяца самоотверженно работавшей с исполнителями. Впрочем, у воспитанников академии уже имелся опыт: для прошлогоднего Гран-при Дуато подарил им балет «Мадригал» — также по собственной инициативе и также безвозмездно. 

Если хореография современного стиля потребовала от юных танцовщиков особых умений, то классика — их родная стихия, что и продемонстрировали Ольга Макарова, Рената Шакирова и Виталий Амелишко в «Трио Океана и жемчужин» из «Конька-Горбунка» и Софья Иванова-Скобликова, с блеском исполнившая вариацию из балета «Трильби», по сложности подвластную лишь балеринам-виртуозкам. Никто из них не удостоился благосклонности жюри. Ивановой-Скобликовой достался приз зрительских симпатий. Гран-при получила студентка Московской академии хореографии Эльвина Ибрагимова, аккуратно исполнившая средней сложности вариацию Коломбины из «Арлекинады» и сверх программы — незатейливый Хорезмский танец, больше подходящий для самодеятельности средней руки, чем для престижного конкурса балетных школ.  

Но не будем придираться к решениям жюри: вряд ли вообще возможно совершенно беспристрастное и объективное мнение в вопросах искусства. Тем более что для Михайловского Гран-при не столь важно состязание танцовщиков, сколько само их участие в театральном событии. Это в первую очередь смотр балетных школ, призванный поощрить их усилия морально и материально, ведь независимо от вердикта жюри каждая школа-участница получает солидный бонус — 300 тыс. рублей. А для будущих артистов главным, памятным на всю дальнейшую профессиональную жизнь событием должна стать  встреча с большими мастерами балета. 

В гала-концертах участвовали первоклассные дуэты — Наталья Осипова и Иван Васильев, Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, Оксана Бондарева и Денис Матвиенко, Екатерина Борченко и Виктор Лебедев, Сабина Яппарова и Марат Шемиунов. С каждым номером температура в зрительном зале неуклонно повышалась, а после финального  акробатически-экстатического дуэта Осиповой и Васильева зал буквально взорвался овацией. Под занавес именитые танцовщики вывели на сцену своих юных коллег — смущенных и счастливых. Идея Михайловского Гран-при — преемственность традиций и поколений — обрела в этой славной концовке убедительную наглядность. 

Комментарии
Прямой эфир