Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Канцлер Австрии Штокер утвержден главой Австрийской народной партии
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп обсудил с президентом Финляндии покупку ледоколов
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Происшествия
Мужчина пострадал при пожаре в ресторане в Петербурге
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Мир
В Германии прошли протесты против размещения в стране американских ракет
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Мир
В МВФ спрогнозировали урегулирование украинского конфликта к концу 2025 года
Происшествия
Один человек пострадал в результате возгорания на парковке в Красноярске
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Спорт
Кучеров стал первым в списке лучших бомбардиров регулярного чемпионата НХЛ
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Черкасской области
Мир
WP сообщила об увольнении сотен работников института мира США по решению DOGE
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта
Мир
Канцлер Австрии Штокер утвержден главой Австрийской народной партии
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп обсудил с президентом Финляндии покупку ледоколов
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Происшествия
Мужчина пострадал при пожаре в ресторане в Петербурге
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Мир
В Германии прошли протесты против размещения в стране американских ракет
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Мир
В МВФ спрогнозировали урегулирование украинского конфликта к концу 2025 года
Происшествия
Один человек пострадал в результате возгорания на парковке в Красноярске
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Спорт
Кучеров стал первым в списке лучших бомбардиров регулярного чемпионата НХЛ
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Черкасской области
Мир
WP сообщила об увольнении сотен работников института мира США по решению DOGE
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта

Российские авиастроители обойдут правила ВТО с помощью ВЭБа

Все льготные кредиты на отечественные самолеты пустят через госкорпорацию, которой власти компенсируют убытки. В правилах Всемирной торговой организации такая схема не запрещена
128
Российские авиастроители обойдут правила ВТО с помощью ВЭБа
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», Минпромторг направил в правительство список мер
по стимуляции покупки отечественных самолетов. В их числе, как говорится в письме министерства (есть в распоряжении «Известий»), — предложение по передаче субсидий на воздушные суда целиком в ведение Внешэкономбанка. Ранее в программе также участвовали коммерческие банки, в частности Сбербанк и ВТБ. Эксперты констатируют, что в условиях Всемирной торговой организации ВЭБ, который является госкорпорацией, получил значительное преимущество.

С 2010 года применяется механизм предоставления госсубсидий лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2008–2010 годах на закупку отечественных самолетов (самолеты при этом должны попасть в аренду российским компаниям). В связи со вступлением России в ВТО с октября 2012 года российские авиакомпании субсидируются на основе договоров с лизинговыми компаниями, заключенными с Минпромторгом. При этом субсидии предоставлялись лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках и во Внешэкономбанке.

В 2013 году, как следует из материалов Минпромторга, кроме продления этого механизма субсидирования рассматривается вариант кредитования только через Внешэкономбанк. Причем расходы на уплату процентов будут возмещаться не лизинговым компаниям, а ВЭБу — ведь планируется, что тот будет давать деньги по заниженным ставкам и нести убытки. Субсидия призвана обеспечить доступ лизинговых компаний к деньгам на условиях, «сопоставимых с [иностранными] конкурентами», — 2–3% годовых.

Во Внешэкономбанке комментировать новую инициативу правительства отказались. В компании «Ильюшин-Финанс», которая была основной при выполнении постановлений правительства о лизинге самолетов, идею поддержали. Там уточнили, что поскольку речь шла о крупных кредитах на длительный срок, компания работала с крупными банками — например, ВТБ, Сбербанком и самим ВЭБом. Среди перевозчиков, в которые передавались самолеты «Ильюшин-Финанс», — «Владивосток-Авиа», «Полет», «Ангара», Red Wings, «Россия». По словам участников рынка, по программе в парк авиакомпаний попадали самолеты АН-148, Ту-204, МС-21 и Sukhoi Superjet.

С 2009 года «Ильюшин-финанс» была единственной компанией, которая работала по этой схеме. В 2011 году к ней присоединилась дочерняя компания ВЭБа — «ВЭБ-Лизинг». Тогда в рамках Московского авиакосмического салона «ВЭБ-Лизинг» заключила соглашение с авиакомпанией «ЮТэйр» и «Гражданские самолеты Сухого». Договор предусматривает приобретение «ВЭБ-Лизинга» у «Сухого» 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 и передачу их в лизинг «ЮТэйр»; общая сумма сделки — $760,8 млн. В пресс-службе ОАК, куда входит «Сухой», «Известиям» заявили, что намерены и дальше сотрудничать с «ВЭБ-Лизингом».

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, необходимость субсидировать лизинг отечественных судов была вызвана тем, что они отстают от западных аналогов по соотношению цены и операционных расходов.

— По крайней мере до производства Sukhoi Superjet в гражданской авиации было плохое соотношение «цена-качество», поэтому предпочитали и предпочитают сейчас брать западные модели. Ситуация была такая: если сравнивать «Ту» и Boeing, то у последнего больше вместимость пассажиров и ниже затраты на топливо, поэтому «Ту» получался зачастую убыточным, — отмечает Шенк. — Исходя из этого устанавливалась ставка субсидии, которая позволяла их делать конкурентоспособными.

По словам Шенка, субсидии переводятся во Внешэкономбанк, потому что тот является госкорпорацией. Такая юридическая форма существует в очень малом количестве стран, и с точки зрения ВТО Внешэкономбанк воспринимается как ведомство, поддержка которого разрешена.

— Я думаю, что так или иначе власти будут стараться работать по этой схеме, пока на них сильно не надавит ВТО или они не поймут, что самолеты стали конкурентоспособны, — отмечает Шенк.

С мнением, что господдержка пойдет через госкорпорацию ВЭБ, согласен аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. По его словам, в целом все страны ВТО так или иначе поддерживают свою промышленность в разной форме. При этом ВЭБ как раз ориентирован на выдачу длинных денег и поддержку инфраструктурных проектов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением