Адвокат: «Развозжаева решили посадить за шапки, а не за политику»

Адвокат одного из лидеров оппозиционного движения Леонида Развозжаева Анна Ставицкая считает, что соединение в одно производство двух дел в отношении ее подзащитного было сделано следствием из-за слабой доказательной базы по одному из обвинений.
— У Следственного комитета нет полноценных доказательств того, что Развозжаев организовывал массовые беспорядки на Болотной площади в центре Москвы 6 мая во время «Марша миллионов», — рассказала «Известиям» адвокат. — И поэтому они подшили к этому фиктивному обвинению материалы 15-летней давности об ограблении коммерсанта в Ангарске. Кстати, по последнему эпизоду тогда было вынесено решение о непричастности Развозжаева к преступлению.
По словам Ставицкой, следствие специально уводит общественное мнение от факта, что в отношении Развозжаева было совершено преступление — похищение.
— Общественность готовят к тому, что, если Леонида приговорят к реальному сроку, никто не станет вспоминать «беспредел» в отношении его со стороны силовиков, а все будут обсуждать его в связи с кражей каких-то 500 норковых шапок, которой он не совершал, — добавляет Ставицкая.
По словам следствия, процедура соединения двух уголовных дел в одно производство является стандартной.
— Процедура проведена в соответствии со статьей 153 Уголовно-процессуального кодекса, поскольку в двух делах один фигурант, — сообщили «Известиям» в СК. — По общему правилу это делается следователями всех ведомств и уровней. Так удобнее и быстрее вести расследование.
29 ноября Главным следственным управлением Следственного комитета России было принято решение о соединении в одно производство двух уголовных дел, по которым фигурантом проходит Леонид Развозжаев. Речь идет об уголовном деле по обвинению Развозжаева и других лиц в разбойном нападении на предпринимателя, совершенном в 1997 году в Ангарске (п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ), и уголовном деле в отношении Сергея Удальцова, Леонида Развозжаева, Константина Лебедева и других лиц по факту приготовления к организации массовых беспорядков на территории Москвы и других регионов России (ч. 1 ст. 30 УК РФ, ч. 1 ст. 212 УК РФ).