Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Молодежь идет просматриваться в Михайловский, минуя Мариинку

Михаил Мессерер — о том, что банкротство гендиректора Кехмана не сказывается на стремительном прогрессе Михайловского театра
0
Молодежь идет просматриваться в Михайловский, минуя Мариинку
Михаил Мессерер. Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра в следующие три года будет Михаил Мессерер, с которым администрация труппы продлила контракт до декабря 2015-го. С известным хореографом и педагогом встретилась обозреватель «Известий».

— Помнится, вы не хотели более оставаться в Михайловском, собирались вернуться в Лондон, к семье.

— Да, собирался. Но меня заинтересовали планы театра — обширные и прописанные до 2016 года. К тому же давно хотел поставить «Пламя Парижа» — в июле 2013-го состоится премьера. В конце марта — начале апреля пройдут гастроли Михайловского балета в Лондоне, едут два моих спектакля — «Лауренсия» и «Дон Кихот». Некогда задуманное мной Гран-при Михайловского театра (ежегодный конкурс учеников балетных школ. — «Известия») выйдет на международный уровень: в следующем году приглашаем школы Королевского балета Великобритании и театра «Ла Скала». Кроме того, готов технический проект расширения репетиционного пространства театра, будет где работать.

— По примеру Мариинки построите второе здание?

— Нет, пока сделаем вторую, репетиционную сцену. У нас сейчас проблемы с залами. Есть большой, где все хотят работать, есть поменьше — похуже, и третий, совсем маленький. Когда готовится премьера, то пару недель до нее мы не даем спектакли, потому что на сцене идут репетиции. И зритель страдает без спектаклей, и театр теряет. Репетиционная сцена позволит репетировать вплоть до премьеры, не останавливая репертуар. Работы по реконструкции начнутся в апреле 2015 года, хотим все сделать быстро, захватить конец сезона и начало следующего, плюс отпуск, чтобы в 2016-м уже начать работать в новых условиях.

— Расскажите, как будет выглядеть «Пламя Парижа».

— В отличие от замечательного авторского спектакля Алексея Ратманского в Большом театре, наша постановка будет придерживаться хореографии Василия Вайнонена. Вопреки расхожим представлениям, от нее осталось немало. Воссоздадим также сценографию Владимира Дмитриева. Я ребенком участвовал в «Пламени Парижа», юношей — не раз видел постановку, слышал рассказы первых исполнителей — мамы (Суламифь Мессерер, балерина Большого театра. — «Известия») и моего дяди Асафа Мессерра. В ГИТИСе моими педагогами были Стручкова и Лапаури, которые тоже танцевали в этом балете, и они проходили с нами куски из него. Естественно, какие-то вещи придется стилизовать, что-то сократить, чтобы спектакль смотрелся в наши дни. Постараюсь сделать так, как, на мой взгляд, сегодня поставили бы Вайнонен и Дмитриев. «Пламя» вписывается в нашу концепцию — хотим, чтобы у нас шли балеты, которых нет или почти нигде нет.

— Не секрет, что «Пламя Парижа» мыслится спектаклем экспортным.

— Да, мы везем его в Париж. Французам это будет интересно: они ценят свое прошлое, им нравится то, что касается их революции, хотя крови с обеих сторон было пролито немало. У нас прекрасные исполнители на все роли — от ведущих до эпизодических. Много интересной работы для кордебалета. Кстати, молодые ребята идут к нам, минуя Мариинку. Недавно просматривал несколько человек. Говорю: вы хорошие, вас бы и Мариинский театр взял. А они в ответ — нет, мы хотим к вам. Шансов, что недавние выпускники вскоре начнут танцевать сольные и ведущие партии, у нас, конечно, больше. 

— Гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман признан лондонским судом банкротом. Как это событие скажется на благополучии коллектива?

— Пока не сказывается. Мы не почувствовали никаких изменений в финансировании, хотя спектакли готовятся очень дорогие. «Пламя Парижа», в частности, будет стоить около миллиона долларов. Зарплаты у наших артистов не меньше, чем в Мариинке, хотя, заметьте, наш бюджет меньше в девять раз. Сейчас Кехман своих денег в театр не вкладывает, финансирование обеспечено партнерами нашей труппы.

— Банкротство — не только материальная, но и репутационная потеря. Спонсоры могут это учесть и ограничить вложения в театр.

— Я бы не стал усматривать в понятии «банкротство» что-то столь негативное. На Западе, где я долгое время жил, банкротство — довольно частое явление. Если люди одалживают деньги, и не могут их вовремя вернуть, суд признает их банкротами. Но это не унижение. Суд дает человеку возможность отсрочить возвращение долгов, встать на ноги и затем расплатиться с кредиторами. Эта процедура не ассоциируется с потерей репутации. Банкротом в молодости был объявлен не кто иной, как Авраам Линкольн, впоследствии великий американский президент. Или вот, например, Дональд Трамп был признан банкротом, но затем поднялся и баллотировался в президенты. Меня гораздо больше беспокоит, что разговоры о том, что Кехман уходит, а они идут уже пятый год, вызывают в театре нервотрепку. Люди переживают, что кто-то может воспользоваться его проблемами в бизнесе и лишить театр энергичного директора, или ему надоест, и он сам уйдет.

— Вам энергии тоже не занимать. Помимо Михайловского, вы же еще в других театрах ставите и мастер-классы даете.

— Да, хотя Михайловский и забирает основное время, но в конце декабря поставлю в Римской опере «Дон-Кихота», ту же редакцию, что сделал в Петербурге. Несколько раз за сезон езжу в Нью-Йорк в Американский балетный театр — давать там мастер-классы я начал еще в 1990-х. В этом году опять поработаю с Английским национальным балетом. А недавно в свой отпуск съездил в Чехию.

— В чешских труппах чехи еще остались?

— Остались. Есть чехи, есть словаки, но в основном, украинцы, белорусы, русские — в общем, представители отечественной школы. В Американском балетном театре тоже много русскоязычных. Задашь вопрос на английском, а ответят тебе по-русски. Русский балет сейчас везде. 

Комментарии
Прямой эфир