Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Не верю во вдохновение, только в работу, работу и еще раз работу»

Эннио Морриконе — о том, чем опасны число 17 и сиреневый цвет и как с помощью музыки спасти неудачный фильм
0
«Не верю во вдохновение, только в работу, работу и еще раз работу»
Фото: enniomorricone.it
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Государственном Кремлевском дворце пройдет концерт знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе. В рамках юбилейного тура маэстро будет представлена программа «Лучшее за всю жизнь». С автором музыки к более чем 400 фильмам встретилась корреспондент «Известий».  

— Что услышит на вашем концерте московская публика? 

— Это будет самая известная музыка из кино и другие лучшие работы. Вместе с оркестром «София» мы исполним любимую музыку русских. У этого оркестра молодой продюсер и большое будущее. На сцене будут 100 музыкантов и большой хор, разнообразная программа длится два часа. Кстати, впервые в России я исполню музыку из фильма «Профессионал».

— Как получилось, что вы стали кинокомпозитором?

— Я никогда не предлагал себя в качестве композитора музыки к фильмам. Я вообще никогда не предлагаю свою кандидатуру для работы. Свободную профессию нельзя предложить, свободный профессионал не предлагает себя. Но однажды меня позвали в кино, так и стали приглашать дальше. Режиссерам нравится со мной работать.

— Вы помните, сколько фильмов вышли в свет с вашей музыкой?

— Нет, я никогда их не считал. Другие считали. Кто-то называет одно число, кто-то — другое. Сколько именно — я не знаю. 

— Можете назвать свои любимые сочинения?

— Я никогда не отвечаю на этот вопрос, они все мне дороги. Я люблю всё, что написал, потому что сочинение всегда связано с мучительным моментом творчества. Если бы у вас было 10 детей, вы могли бы сказать, какой ребенок у вас самый любимый? 

— Говорят, вы не верите во вдохновение.

— Да, я не верю во вдохновение. Верю в технику, в работу, работу и еще раз работу, и в письменный стол, не в фортепиано. Я никогда не пишу за инструментом. Желание писать заставляет меня писать. Я композитор, который может делать только это и не может делать ничего другого. Представляете, если бы у меня не было желания писать, каким бы я был композитором? Я люблю эту профессию и занимаюсь ею с большим энтузиазмом.

— Правда, что вы не любите сиреневый цвет и число 17?

— Да. Я знаю, что в сфере развлечений и зрелищ этот цвет и этот номер не приносят удачи, даже наоборот (в Италии не пятница 13-е, а пятница 17-е считается несчастливым днем. — «Известия»).

— Вы отказали Тарантино, когда он просил вас озвучить «Убить Билла», но потом написали музыку к его фильму «Бесславные ублюдки». 

— Когда Тарантино позвонил мне в первый раз, мне пришлось отказать, потому что у меня были другие дела. Так он использовал фрагменты из моей ранее написанной музыки. Что касается «Бесславных ублюдков», я опять же не смог этого сделать. Я никогда не писал музыку для этого фильма, и он выбрал уже существующую музыку моего авторства.

— Для русского кино вы тоже однажды сочинили музыку. Нет ли в проектах продолжения сотрудничества с русскими режиссерами?

— Я работал с Хотиненко над фильмом «72 метра» о происшествии на атомной подводной лодке. Больше пока никаких проектов не предвидится. Все зависит от режиссеров. Я сам, что ли, буду их искать?

— Как вы понимаете, стоит браться за фильм или нет? 

— Сперва мне показывают фильм, для которого я должен написать музыку. И если он мне нравится, я делаю это с большим удовольствием. Если мне нравится чуть меньше — я пытаюсь написать лучшую музыку, чтобы спасти фильм, который мне не очень нравится Все зависит от моего желания. Но за плохие фильмы, конечно, я не хочу браться и не берусь. Перед работой мы обязательно обсуждаем с режиссером, какой они хотят слышать музыку к своему фильму. И потом, когда уже я приступаю к сочинению, всегда стараюсь держать в голове то, что сказал мне режиссер. 

— Говорят, вы никогда не смотрите фильмы с вашей музыкой.

— Это неправда, ничего подобного.

— Как вы относитесь к тенденции, что композиторскую музыку в кино часто предпочитают заменять популярными песнями-треками?

— Это просто коммерческий факт, вульгарно коммерческий. С фильмами, над которыми работал я, такого не может произойти.

— Верите, что музыка может изменить мир?

— Нет, музыка ничего не меняет, у нее нет такой власти.

— То есть это чистое удовольствие?

— Конечно.

Комментарии
Прямой эфир