Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МЧС РФ заявили о риске новых обрушений в некоторых районах Мьянмы
Наука и техника
Reuters сообщило о возвращении астронавтов миссии Starliner к работе с Boeing
Армия
В ДНР спецназ Росгвардии обнаружил тайник с иностранным оружием
Мир
Более 100 тыс. животных погибли из-за наводнений и паводков в Австралии
Экономика
Вторичное жилье в марте подорожало до 140 тыс. рублей за метр
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Наука и техника
На Солнце произошла мощная вспышка
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов

На Москве-реке построят около 100 подводных парковок

Поддонные стоянки должны появиться на каждой набережной. Строительство одного машино-места обойдется в 3 млн рублей
70
На Москве-реке построят около 100 подводных парковок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Около 100 подводных парковок могут появиться под Москвой-рекой. Места для их строительства определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства в городе. Об этом рассказал «Известиям» заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп. В ближайшее время документ будет вынесен на утверждение градостроительно-земельной комиссии столицы.

Как пояснил Сергей Канеп, участки для поддонных парковок предусмотрены на каждой набережной Москвы-реки. Это стоянки на 80 и 120 машино-мест.

 — Вместимость зависит от места размещения, — пояснил он. — Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром «Москва-Сити», то она больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машино-мест.

Согласно типовым проектам, надземная часть парковки будет представлять собой фактически лифтовую шахту, выступающую на 4 м от набережной в сторону реки.

— Все остальное будет находиться под дном Москвы-реки, — пояснил Канеп. — Автомобилист заезжает в лифтовую шахту парковки, ставит машину, получает парковочный билет, машина автоматически опускается вниз. Когда владелец возвращается, он вставляет в аппарат оплаченный билет, и в течение 2–3 минут его машина также автоматически поднимается на поверхность. Он добавил, что стоимость строительства одного машино-места обойдется примерно в 3 млн рублей.

Напомним, о возможности появления в столице поддонных парковок заговорили еще во времена мэра Юрия Лужкова. В 2009 году даже сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы уже разработал проекты размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой. Однако планы были заморожены из-за финансового кризиса. В прошлом году, уже при Сергее Собянине, чиновники вновь вернулись к идее стоянок под водой. Власти утверждали, что к проектам проявляют интерес иностранные инвесторы, в частности чешский бизнес. В мэрии затруднились сказать, готовятся ли сейчас инвестиционные проекты, связанные с поддонными парковками. 

Между тем эксперты сочли проекты невыгодными.

— Вряд ли инвесторы проявят серьезную активность, ведь проект не только малорентабелен, но еще и долго окупаемый, — заявил председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин. — Окупаемость такого вложения составит 15–17 лет. К тому же строительство под дном реки потребует массу дополнительных согласований.

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен в рентабельности подводных стоянок.

— Инвесторы потянутся уже через год, когда зона платных парковок в городе расширится до Бульварного кольца, — заявил он. Он полагает, что такой паркинг будет особенно востребован на острове Балчуг, в районе бывшей фабрики «Красный Октябрь».

— Здесь уже сейчас острая нехватка стоянок, строить их негде, а место становится все более и более посещаемым, — пояснил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением