Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Армия Израиля заявила о начале новой операции в секторе Газа
Мир
Премьер-министр Дании заявила о планах посетить Гренландию в апреле
Мир
Четыре человека погибли в результате наводнения на границе США и Мексики
Мир
СМИ сообщили о желании Киева внести изменения в новое соглашение по ресурсам
Общество
В Петербурге задержали мужчину с человеческими останками в продуктовой тележке
Авто
Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Армия
Замминистра обороны РФ Булыга поздравил Военную академию МТО со 125-летием
Мир
Общественный деятель назвал землетрясение в Мьянме крупнейшим за 100 лет
Мир
Более 100 российских спасателей прибыли в Мьянму для оказания помощи
Происшествия
Бизнесмена убили в подмосковном Мисайлово
Мир
Эквадор начал готовиться к размещению американских войск
Общество
Роспотребнадзор взял под контроль сообщения о неизвестном вирусе
Мир
СМИ сообщили об увольнениях сотрудников Йеля и Гарварда под давлением Трампа
Мир
В Дании заявили о планах закупить сотни морских мин для усиления обороноспособности
Армия
В Минобороны заявили о наращивании ВСУ количества атак на энергоинфраструктуру РФ
Мир
Экс-посол Украины заявил о проигрыше Киева и Вашингтона на переговорах в Эр-Рияде
Мир
СМИ узнали о подписании Хегсетом документа о сокращении штата минобороны США
Мир
Армия Израиля заявила о начале новой операции в секторе Газа
Мир
Премьер-министр Дании заявила о планах посетить Гренландию в апреле
Мир
Четыре человека погибли в результате наводнения на границе США и Мексики
Мир
СМИ сообщили о желании Киева внести изменения в новое соглашение по ресурсам
Общество
В Петербурге задержали мужчину с человеческими останками в продуктовой тележке
Авто
Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Армия
Замминистра обороны РФ Булыга поздравил Военную академию МТО со 125-летием
Мир
Общественный деятель назвал землетрясение в Мьянме крупнейшим за 100 лет
Мир
Более 100 российских спасателей прибыли в Мьянму для оказания помощи
Происшествия
Бизнесмена убили в подмосковном Мисайлово
Мир
Эквадор начал готовиться к размещению американских войск
Общество
Роспотребнадзор взял под контроль сообщения о неизвестном вирусе
Мир
СМИ сообщили об увольнениях сотрудников Йеля и Гарварда под давлением Трампа
Мир
В Дании заявили о планах закупить сотни морских мин для усиления обороноспособности
Армия
В Минобороны заявили о наращивании ВСУ количества атак на энергоинфраструктуру РФ
Мир
Экс-посол Украины заявил о проигрыше Киева и Вашингтона на переговорах в Эр-Рияде
Мир
СМИ узнали о подписании Хегсетом документа о сокращении штата минобороны США

Региональные авиакомпании попали под санитарную проверку

Ревизия проводится по жалобе ямало-ненецких властей — заявлено, что перевозчики заставляют пилотов работать слишком много
45
Региональные авиакомпании попали под санитарную проверку
Фото: aovzlet.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», Росавиация проводит проверку ряда небольших авиакомпаний в разных регионах. Причиной стало письмо администрации Ненецкого округа (есть у редакции). В Росавиации подтвердили факт проверки и сообщили, что речь идет об НПО «Взлет», «Роснефть-Балтике», Казанском авиапредприятии, Вологодском авиационном предприятии и акиакомпании «Северо-Запад». В основном эти компании специализируются на вертолетных перевозках.

Проверка проводится по поводу соблюдения количества часов, которое в месяц могут работать летчики. По российскому законодательству летчики имеют право работать 80 часов в месяц, однако с письменного согласия самого пилота ему разрешается летать 90 часов в месяц (800 и 900 часов в год соответственно; ежегодный оплачиваемый отпуск пилота составляет до 70 дней). Администрация Ненецкого округа в письме отмечает, что один из экипажей авиакомпании «Северо-Запад» в июне 2012 года налетал 130 часов вместо 80; кроме того, не соблюдалось условие, по которому пилоты должны отдыхать после 6 дней работы. Также авиакомпания «Северо-Запад» привлекала вертолеты и экипажи Казанского авиапредприятия и Вологодского авиационного предприятия, которые якобы допускали такие же нарушения.

— В отношении этих компаний проводятся проверки территориальными управлениями, которые их контролируют, — сообщили в Росавиации.

Такие проверки проводились и раньше. Например, как сообщалось, нарушение режима труда и отдыха стоило сертификата эксплуатанту вертолетной компании «Вертикали-Т», хотя тогда обращения властей не было.

В региональных компаниях заявили, что знают о проверке, но от официального комментариев отказались. Директор одной из компаний на условиях анонимности отметил, что существует множество каналов, по которым Росавиация и власти могут давить на небольших перевозчиков.

— Норма налета может использоваться как инструмент противостояния с небольшими авиакомпаниями. Но против маленьких компаний можно массу вещей придумать. Например, можно не давать доступ к авиационной инфраструктуре, если компания не имеет своей инфраструктуры в месте выполнения работ — например, находится в Москве, а работает на Севере, — отметил он.

Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, по сравнению с Россией в мире норма налета для пилотов больше и в среднем превышает 1 тыс. часов в год, при этом пилоты имеют более короткие отпуска. Он также напомнил, что в России существует серьезный дефицит пилотов.

— У нас сейчас все лидеры отрасли наращивают объем перевозок по 25% в год — и «Аэрофлот», и «Трансаэро», и «ЮТэйр», и S7. То есть мы должны за год возместить не только то количество пилотов, которые списались, но еще и на четверть увеличить их количество. Конечно, в этой ситуации, если копнуть любую авиакомпанию, то я более чем уверен, что будут обнаружены нарушения, — отмечает Роман Гусаров. — При этом, вместо того чтобы исправить положение, Росавиация применяет карательные меры в отношении отдельных авиакомпаний.

Однако не все в отрасли согласны с тем, что санитарные нормы налета пилотов слишком маленькие и не отражают реальные условия на рынке. Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков заявил, что сравнение с западными нормами налетов обманчиво.

— В самих западных авиакомпаниях действуют документы, в которых прописаны строгие нормы отдыха экипажей. В Delta фактический налет командиров самолетов составляет около 750 часов в год, в Air France — 700 часов, — отмечает Игорь Ободков. По его словам, как раз инициативы крупных авиакомпаний, например «Аэрофлота», по  увеличению норм налета и сокращению дополнительных отпусков пилотов отрицательно скажутся на безопасности полетов.

Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что решение о том, какие меры будут приняты в отношении авиакомпаний, появится к концу этого года или в начале следующего.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением