Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В районах ЛНР восстановили нарушенное после атаки ВСУ газоснабжение
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Москва попросит $6 млрд из федерального бюджета на строительство метро

На программу развития метрополитена мэрии не хватает 20% средств. Правда, федеральных денег столица вряд ли дождется раньше 2015 года
84
Москва попросит $6 млрд из федерального бюджета на строительство метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московские власти намерены обратиться в правительство РФ с просьбой выделить часть средств на строительство метро из федерального бюджета. По подсчетам столичного правительства, на программу развития метрополитена до 2020 года городу не хватает примерно $6 млрд. Об этом «Известиям» в кулуарах Второго урбанистического форума рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По его словам, Москва рассчитывает на софинансирование столичной программы развития метрополитена из федерального бюджета в размере 20%. Столичный бюджет, в свою очередь, только на 2012 год выделяет $5 млрд, а на всю программу до 2020 года необходимо $30 млрд. 

— Пока город ориентируется только на свои средства, но в 2015–2016 годах будет очень непросто реализовать без государства по сути госпрограмму, — отметил Хуснуллин.

Заммэра добавил, что сейчас в федеральном бюджете нет лишних средств на помощь Москве, однако выразил надежду, что они появятся к 2015 году. 

Напомним, программа развития метрополитена Москвы до 2020 года была принята весной этого года. Она предполагает строительство 150 км путей и 70 новых станций, в том числе на присоединенных территориях и в Московской области. В год город рассчитывал выделять на ее реализацию примерно по $3,3 млрд, общий объем затраченных средств может составить более $30 млрд (до 1 трлн рублей). Ранее планировалось, что строительство подземки Москва будет вести на собственные средства. Так, в городской пятилетней программе развития транспорта столицы строительство метро было единственной масштабной строкой расходов, где федеральные средства вообще не предусматривались. При этом дефицит городского бюджета в текущем году составляет $8,3 млрд, в 2013–2014 годах он планируется на уровне $7–8 млрд.

Московское метро имеет федеральное значение, поэтому просьба о деньгах справедлива, считают эксперты.

— Федеральный бюджет обязан давать деньги на поддержание столичных функций города, — указывает экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. — Москве не хватит собственных средств, без них темпы строительства придется снижать. Скоро будет запущено много строек, которые нельзя бросать.

По мнению профессора кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексея Скопина, вероятность получения средств из федерального бюджета на строительство метро зависит от заинтересованности центра в развитии «новой Москвы».

— Бюджет Москвы не потянет развитие транспорта одновременно и в старой, и в новой частях, — говорит эксперт. — Развивать инфраструктуру на старой и новой территориях не получится, придется выбирать, какую задачу решать.

Выбирать придется в 2015 году, когда на присоединенной территории должны будут начаться строительные работы, указывает Скопин. На новых территориях Москве придется вкладывать деньги в основном в автомобильные дороги, однако строительство метро там тоже запланировано. 

— Если федеральные власти будут переезжать и, следовательно, окажутся заинтересованы в развитии, деньги на метро удастся получить, — считает Скопин.

По его мнению, если Москва федеральных средств на строительство подземки не получит, она предпочтет развивать транспорт на старой территории, где метро пользуются 10 млн человек, а в новую территорию вкладывать деньги не станет.  

К слову, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, вынесенной недавно на обсуждение, практически не предусматривается трат на строительство метро из федерального бюджета. С 2013 по 2020 год на эти цели, согласно документу, будет выделено всего $133 млн. При этом речь идет о метрополитенах всех российских городов. 

Между тем, по мнению экспертов, надежда на получение федеральных средств у Москвы всё же есть. 

— Федеральный бюджет прекратил софинансировать строительство региональных метрополитенов из в 2010 году. Однако в сентябре этого года премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею возобновления финансирования. Таким образом, принципиально вопрос на высшем уровне, очевидно, решен, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Между тем в 2012 году ни один региональный метрополитен федеральных денег пока не получил. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением