Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
9 декабря
2016 года

Прохоров может разменять «РБК Daily» на «Ведомости»

В ближайшее время компания планирует взять курс на развитие телеканала и электронных СМИ

Фото: ИТАР-ТАСС

Крупные перемены могут произойти внутри медиахолдинга РБК, принадлежащего группе «Онэксим» Михаила Прохорова. Руководство компании собирается закрыть печатную версию газеты «РБК Daily», избавившись от части сотрудников. Оставшихся же, а также освободившиеся финансы бросят на развитие онлайн-проектов и РБК-ТВ. Об этом «Известиям» рассказали источники в руководстве РБК, а также подтвердили участники рынка, которых руководство холдинга приглашало на работу.

— Когда в компанию пришел Дерк Сауер (основатель издательского дома Independent Media был назначен президентом медиахолдинга в начале ноября. — «Известия»), первое, что он сказал, что газету «РБК Daily» нужно закрыть, — говорит источник «Известий».

Вскоре после своего назначения на должность президента компании Сауер в интервью высказывался, что самые важные направления деятельности компании — это интернет и телевидение. Он также заявил, что «газета РБК — это не самый первый вопрос».

Журналисты газеты «РБК Daily» уже почувствовали на себе результаты деятельности нового руководства.

— В редакции «РБК Daily» сейчас ужесточились требования к качеству материалов, количество отбракованных заметок выросло. Зарплаты журналистов привязали к количеству статей, — рассказали «Известиям» сразу несколько сотрудников. — Нам сказали, что после Нового года мы продолжаем работать, однако, что будет с газетой в отдаленной перспективе, неизвестно.

В полном неведении пребывают и сотрудники «РБК Daily Санкт-Петербург», которая выходит в Северной столице. По информации «Известий», уже с Нового года питерское издание может быть закрыто. К типографии «Газетный комплекс», в которой печатается «РБК Daily Санкт-Петербург» «Известиям» сообщили, что пока вопрос о продлении договора на производство тиража в 2013 году не поднимался, а «слухи о возможном закрытии издания ходят».

Главный редактор питерской газеты РБК Андрей Жуков заявил «Известиям», что пока не в курсе того, как дальше будет развиваться судьба печатной версии «РБК Daily Санкт-Петербург», но ситуация может проясниться на следующей неделе.

— У меня пока нет никакой информации. Подтверждения лучше искать в Москве, нас лишь уведомляют, — сказал Жуков.

На 10 декабря 2012 года назначено внеочередное общее собрание акционеров ОАО «РБК». Как следует из официального сообщения компании, на повестке три вопроса: о досрочном прекращении полномочий совета директоров ОАО «РБК», об избрании членов совета и о вознаграждении и компенсации расходов членам совета директоров. В совет директоров выдвинуты 11 кандидатов, в числе которых президент ОАО «РБК» Дерк Сауер и вице-президент компании Елена Мясникова, которая была назначена на специально для нее созданную должность в конце ноября. Планируется, что председателем совета директоров ОАО «РБК» будет утвержден Дерк Сауер.

Вновь утвержденный совет директоров с новым председателем соберется уже 11 декабря. На нем и может быть поднят вопрос о закрытии газеты «РБК Daily» (как московской, так и питерской). В случае принятия положительного решения о закрытии изданий, для крупной медийной структуры может стать актуальным вопрос приобретения другого печатного издания, причем чаще всего среди объектов покупки называлась газета «Ведомости». О таком развитии ситуации в ноябре говорили участники рынка деловой прессы.

— До меня разговоры об интересе структур Прохорова к «Ведомостям» доходили, — говорит гендиректор ОАО «РБК» Сергей Лаврухин.

Михаил Прохоров несколько лет назад уже пытался приобрести одного из лидеров деловой прессы — в декабре 2011 года он даже направлял оферту владельцу ИД «Коммерсантъ» Алишеру Усманову по приобретению газеты «Коммерсантъ». Усманов заявил, что продавать актив не собирается.

В РБК не подтвердили своего интереса к «Ведомостям» и не прокомментировали вопроса о закрытии «РБК Daily». Представитель группы «Онэксим» заявил, что «слухи не комментирует». Сергей Лаврухин также не стал комментировать закрытие бумажных изданий.

— Давайте подождем совета директоров, — предложил Лаврухин.

Гендиректор РБК-ТВ Александр Любимов довольно неопределенно высказался о развитии телеканала и возможном переходе журналистов из печатного издания на ТВ.

— Интеграция наших ресурсов может дать хороший эффект, у нас есть очень хорошие возможности для экспериментов, — сказал гендиректор делового канала. 

Главред «РБК Daily» был недоступен для комментариев.

Газета «РБК Daily» выходит с сентября 2006 года. Согласно исследованию аудитории прессы в России National Readership Survey (NRS) от компании «TNS Россия», в период с мая 2010 года по апрель 2012 года индекс AIR (аудитория одного номера) снижался. Так, в период с мая по октябрь 2010 года аудитория одного номера газеты в Москве составляла 85,7 тыс. человек, в Санкт-Петербурге — 10,5 тыс. После этого AIR «РБК Daily» падал, однако в марте–июле 2012 года газета вернула себе позиции 2010 года.

Известия // среда, 5 декабря 2012 года

Прохоров может разменять «РБК Daily» на «Ведомости»

Прохоров может разменять «РБК Daily» на «Ведомости»В ближайшее время компания планирует взять курс на развитие телеканала и электронных СМИ

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «СМИ»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке