Перехватывающие парковки поднимут на европейский уровень

Московские власти намерены модернизировать перехватывающие парковки у метро. На территории новых стоянок, которые появятся к концу года возле станций «Бульвар Адмирала Ушакова», «Измайловская» и «Красногвардейская», все указатели будут продублированы на английском языке. Сделать навигацию для туристов метрополитен обещает уже давно, однако пока речь идет только о стоянках. Кроме того, там появятся бесплатные места для велосипедистов. Правда, по словам экспертов, далеко не все москвичи смогут воспользоваться нововведениями. О «перехватах» у метро знает мало водителей, а знаков, указывающих на них, не хватает ни на русском, ни на английском языках.
На оборудование трех новых перехватывающих парковок будет выделено около 60 млн рублей. Сегодня в Москве действует 11 перехватывающих парковок, самая крупная из них — более 1 тыс. машино-мест — около станции метро «Аннино». Велодорожки сегодня есть у станций «Перово»(там действует перехватывающая парковка на 51 машино-место) и «Измайловская».
Свои велосипеды горожане смогут оставлять на перехватывающих парковках бесплатно.
— Правда, в отличие от автовладельцев велосипедисты не смогут пользоваться льготами на проезд в метро, им придется отдельно оплачивать билет, — сообщили «Известиям» в cлужбе эксплуатации парковок Московского метрополитена.
По словам начальника службы Сергея Василянского, на стоянках также установят указатели на английском языке, однако об их появлении в самом метро пока речи не идет.
— Это будут указатели, информирующие тех, кто пользуется парковками, о том, где найти въезд на стоянку, кассы оплаты, вход в метро и т.д., — сказал Василянский.
По мнению эксперта по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александра Чекмарева, дублирование указателей на английском не столь существенная задача. Гораздо важнее, чтобы на дорогах было достаточно знаков, указывающих на перехватывающие парковки.
— Они должны быть заметны для водителей, — сказал он. — Если на обочине стоит указатель на перехватывающую парковку, а на МКАД плотное движение, то люди из крайних рядов его не увидят.
Так, по словам эксперта, москвичи жалуются на то, что некоторые перехватывающие парковки, к примеру у метро «Славянский бульвар», стоят совсем пустые, так как указателей на них практически нет.
При этом Чекмарев назвал разумным решение об организации бесплатного велопаркинга у метро, поскольку перемещение с велосипедом по московской подземке, особенно в час пик, довольно затруднительно.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе выразила удивление тем, что метрополитен решил оснастить навигацией на английском языке именно перехватывающие парковки.
— Вероятность того, что иностранный турист забредет туда, очень мала, а экспатам, работающим в Москве, эти указатели тоже не сильно облегчат жизнь. Но в связи с тем, что у нас катастрофическое положение с любой навигацией на английском языке, пусть она будет хотя бы на парковках. Главное, чтобы эта мера была комплексной и в конце концов затронула и метро, — отметила Ломидзе.