Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
1 июля
2016 года

Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр города

Садовое кольцо могут закрыть для всех, кроме местных жителей, таксистов и велосипедистов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Столичная мэрия разрабатывает пилотный проект по ограничению въезда автомобилей в центр города. Как рассказал «Известиям» глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, экспериментальная зона в ЦАО, въезд в которую будет разрешен только автомобилям местных жителей, такси и велосипедам, может появиться в Москве в 2015 году. Основанием для блокировки центра города должна стать тяжелая экологическая ситуация в округе.

По словам Кульбачевского, ограничение въезда на территорию всего Садового кольца введут, когда к этому будет готова инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Мера может быть реализована мэрией по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовиков по МКАД в дневное время, вступающий в силу 1 марта 2013 года.

Кульбачевский добавил, что обсуждаются также и другие меры — ограничение на въезд в центр только в определенное время, а также запрет на проезд машин с двигателями класса ниже «Евро-2». По его словам, эти меры должны улучшить экологическую ситуацию в городе: неоднократные исследования доказывают, что концентрация вредных веществ в воздухе внутри Садового кольца существенно выше, чем в любом другом районе.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что уже передал в департамент природопользования разработанный проект постановления правительства Москвы, согласно которому запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1» может быть принят уже в 2014 году.

 — Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД, — пояснил Трофименко. — Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут в основном машины советского автопрома, такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что властям города стоит выбрать более «мягкую» меру — запрет въезда в центр только для неэкологичных авто.

— В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов, — пояснил он. — В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех.

Блинкин напомнил, что сейчас московские власти активно экспериментируют с другой инициативой — платными парковками, которые, к слову, должны принести немалые деньги в московский бюджет. Напомним, пилотный проект на 21 улице, в том числе Петровке и Каретном Ряду, стартовал 1 ноября. Стоимость одного часа парковки составляет 50 рублей. За месяц плата за стоянку в центре принесла московскому бюджету более 3 млн рублей. В 2014 году платная парковка должна покрыть всю территорию внутри Садового кольца. По расчетам экспертов, столичные власти смогут получать с автомобилистов 50 млн рублей в день. 

Экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь опасается, что состоятельные автомобилисты смогут найти лазейки в случае введения запрета на въезд в центр Москвы.

— Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать «на бумаге» сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить «шашечки» такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр, — пояснил он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что ограничение въезда в центр приведет к транспортному коллапсу во всем городе.

— За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить, — пояснил он. — Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для «касты неприкасаемых» — высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам.

Эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин в свою очередь уверен, что московским властям достаточно будет ввести ограничения по продаже топлива в столичном регионе.

— В Москве и области должно продаваться только топливо стандартом не ниже «Евро-4» и «Евро-5», — пояснил он. — Одна эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах — до 40%. 

Напомним, в октябре 2012 года Антон Кульбачевский заявил, что 1 марта следующего года все автозаправки Москвы перейдут на топливо стандарта «Евро-4». 

Известия // пятница, 7 декабря 2012 года

Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр города

Власти Москвы хотят ограничить въезд в центр городаСадовое кольцо могут закрыть для всех, кроме местных жителей, таксистов и велосипедистов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московские дороги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке