Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Страховщикам хотят запретить понижающий коэффициент по ОСАГО

Компаниям придется выплачивать компенсацию за испорченные детали без учета амортизации
0
Страховщикам хотят запретить понижающий коэффициент по ОСАГО
Фото: Сергей Величкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Думе хотят изменить закон «Об ОСАГО». Как рассказал «Известиям» глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР), речь идет о запрете страховым компаниям применять понижающий коэффициент при выплате компенсаций, ссылаясь на износ материалов. 

— Предположим, что бампер стоит 10 тыс. рублей, но при выплатах страховые компании изначально закладывают заниженные суммы деталей, — объясняет суть проблемы Нилов. — Кроме того, они, ссылаясь на износ, выплачивают автомобилистам настолько ничтожные суммы, что даже на заправку автомобиля не хватит.

Подобная практика стала возможной в феврале 2010 года благодаря принятым тогда поправкам в закон «Об ОСАГО».

«Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в действующей редакции законопроекта. Теперь же депутаты хотят исключить этот пункт.

Зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») поддерживает инициативу.

— У страховых компаний полностью отсутствуют моральные рамки. Недавно компания «Ингосстрах» заплатила девочке за наезд на нее и тут же предъявила иск на компенсацию ремонта автомобиля, сбившего ребенка. Я особенно подчеркну, что нам нужны законы, заставляющие страховые компании быть ответственным и делающие этот бизнес ориентированным на клиента. К сожалению, сейчас всё обстоит с точностью наоборот, — подчеркнул он. 

Страховым компаниям идея депутатов не нравится. Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин считает, что «проблема в большей степени носит надуманный характер, нежели реальный».

— Это не очень продуманное предложение, так как и сегодня большинство выплат осуществляется без учета факта износа, — утверждает он. 

А вице-председателю Движения автомобилистов России Леониду Ольшанскому идея нравится.

— Поправка направлена на защиту прав автомобилистов и на обуздание непомерных аппетитов страховых компаний. Сегодня получается, что ты разбил бампер или крыло, предъявляешь чек, а выплачивается со ссылкой на износ половина указанной в нем суммы. Поэтому нужно раз и навсегда законодательно четко закрепить: никаких скидок на износ. Сколько ремонт стоил человеку, столько страховые компании и должны выплатить. Это не жульничество, не нажива, а компенсация естественных затрат, — утверждает он.

По словам Ольшанского, в 2010 году понижающий коэффициент «протащило страховое лобби», так что его отмена будет справедливой.

Комментарии
Прямой эфир