Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Армия
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Происшествия
ВСУ атаковали энергетические объекты в Брянской области
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Аэропорты Таиланда приостановили работу после мощного землетрясения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Армия
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Происшествия
ВСУ атаковали энергетические объекты в Брянской области
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Аэропорты Таиланда приостановили работу после мощного землетрясения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

ВВС модернизируют старый самолет-разведчик

Ил-20М получит новые разведывательные комплексы, потому что умеет по 12 часов висеть в воздухе
42
ВВС модернизируют старый самолет-разведчик
Фото: wikimedia.org/Kirill Naumenko
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны модернизировало один из самых старых отечественных самолетов. По информации «Известий» из главкомата Военно-воздушных сил, один из 20 базирующихся на аэродромах в Кубинке и Чкаловском Ил-20М прошел полную модернизацию и до Нового года должен вернуться в строй.

— На обновленной машине появились высокочувствительные станции радиотехнической разведки. Они обнаруживают излучение электронных систем вероятного противника, то есть радаров, систем связи, наведения и т.д., — сказал офицер.

Военный Ил-20М был создан в 1970-е годы на базе гражданского среднемагистрального лайнера Ил-18, который появился вообще в 1950-е годы. Было выпущено 20 самолетов, и все они без исключения сохранились в удовлетворительном летном состоянии до нынешнего времени. По данным источника, обновлению подлежит каждая машина, а характеристики новой бортовой станции и даже ее наименование являются сведениями с грифом «Совершенно секретно», так что Ил-20М «остается самой загадочной машиной в парке ВВС».

Несмотря на почтенный возраст, самолет пользуется уважением авиаторов. В главкомате говорят, что заменить его нечем. Радиоэлектронная разведка ведется двумя способами: активным и пассивным. Активный — это дальнее радиолокационное обнаружение (ДРЛО), предназначенное для наведения ударных средств на цель.

Пассивный — это радиотехническая разведка, которая только обнаруживает и классифицирует вражеское радиоизлучение. Самолет радиотехнической разведки, как и ДРЛО, подолгу барражирует над определенными районами, сканируя радиоэлектронную обстановку. Поэтому он должен быть экономичным и вместительным, чтобы в него можно было монтировать габаритное оборудование. Еще ему необходима способность к высотным полетам для ретрансляции сигналов. 

— Пока аналогов старичку нет. На замену ему рассматривались современные Ту-204, Ту-214 и Ан-140. Ни один не удовлетворил всем требованиям. Например, у Ту-204 недостаточная дальность и продолжительность полета — он может висеть в воздухе около шести часов, а Ил-20М — 8–12. В Ан-140 не влезет достаточно груза, сам самолет имеет конструктивные недостатки фюзеляжа и крыльев. Оптимальнее всех смотрится модернизированный Ту-214, и то при правильной доработке и в отдаленной перспективе, — рассказывает собеседник.

На авиабазе в Кубинке «Известиям» заявили, что претензии все-таки есть: часть машин требуют ремонта, покраски и обновления различных узлов. Запасных частей к движкам мало по понятным причинам, а их ресурс продлевает только украинская фирма «Мотор-Сич». И вообще «негоже устанавливать высококлассную радиоэлектронику на машины, которым по 40 и более лет».  

Но в Чкаловском свои Ил-20М похвалили, сообщив, что все они в хорошем техническом состоянии, активно используются по всей стране. Где именно, это секретная информация, сказал офицер из Чкаловского. 

В свою очередь, информированный источник в ОПК сообщил «Известиям», что Ил-20М не стоит путать с совсем древними Ил-18. Внешне они похожи как близнецы, большие отличия скрыты от глаз. Разница в антеннах, высокочувствительных датчиках, компоновке планера, и, по сути, «это перепроектированная машина».

— Создавать новый самолет радиотехнической разведки — дело долгое и дорогое, и никто не даст гарантии, что успешное в итоге. Ведь помимо прочего требуется переделать всю систему радиоэлектронной разведки, которая спроектирована под Ил-20 с учетом его размеров и формы фюзеляжа и крыльев. Американцы для аналогичных целей используют Boeing RC-135, ровесник Ил-20М. И наша, и американская машины — штучные, с индивидуальной доводкой, поэтому отличаются друг от друга, — говорит собеседник.

По его данным, межремонтный ресурс Ил-20М составляет почти 10 лет, что тоже является большим плюсом машины. Главное — защитить планер от коррозии и усталости металла. Действующие Ил-20М имеют исправные планеры, а остальные детали вполне ремонтопригодны, считает источник в ОПК.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением