Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко предложил установить памятник Си Цзиньпину возле стадиона в Минске
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +30 градусов и грозу в Москве 8 июня
Происшествия
Собянин заявил о ликвидации летевшего в сторону Москвы беспилотника
Общество
SHAMAN представил песню для «Интервидения» на «Премии МУЗ-ТВ»
Мир
WSJ узнала о многолетнем вранье Пентагона о существовании НЛО
Общество
Путин подписал закон об упрощении доступа к материнскому капиталу
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 61 украинский БПЛА над регионами России
Спорт
Россияне стали победителями первого дня Кубка мира по самбо
Мир
В МИД Абхазии заявили о желании укрепить военное сотрудничество с РФ
Мир
В МИД РФ назвали манипуляцией договоренностями отказ Киева принять тела военных
Общество
Минобороны РФ требует взыскать почти 38 млн рублей с завода «Машиностроитель»
Общество
Суд взыскал 358,7 млрд рублей с сына «крабового короля» Кана
Спорт
Американка Кори Гауфф стала чемпионкой «Ролан Гаррос – 2025»
Общество
В Петербурге на 101-м году жизни умер ветеран и ученый Владимир Слепов
Мир
Трамп пригрозил Маску серьезными последствиями за поддержку демократов
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку на автодорогу
Общество
В Бурятии зафиксированы 16 лесных пожаров общей площадью свыше 101 тыс. га

ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной

Глава Росавиации доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием многих российских самолетов производится для галочки
266
ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной
Фото: Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские авиакомпании оснащают воздушные суда ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы. Об этом правительству доложил глава Росавиации Александр Нерадько (копия письма есть у «Известий»).

«На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)», — пишет Нерадько.

Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, масса которых превышает 5,7 т.

По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей.

— Для крупных авиакомпаний 1 млн рублей, возможно, незначительная сумма, но для небольших перевозчиков — это серьезные деньги. Остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, — констатирует руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Авиация в данном случае стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта.

Тем не менее российские экспалуатанты особо не протестовали против обязательного оснащения ГЛОНАСС-оборудованием. Единственный, чьи выступления на данный счет прозвучали акцентированно, — глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев. Он утверждает, что идея поставить ГЛОНАСС-оборудование на уже находящиеся в эксплуатации бизнес-джеты — абсолютно безумная затея, способствующая лишь тому, чтобы все авиакомпании регистрировали борта в зарубежных юрисдикциях.

— Без выданного производителем самолета дополнения к сертификату вы даже кофеварку на борту не имеете права поставить. Однако никакое ГЛОНАСС-оборудование одобрения от зарубежных авиационных властей пока не получило. Помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц. При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку, — говорит Кошелев.

Воздушные суда — далеко не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января следующего года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности