Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Происшествия
Пожар в ночном клубе в Вологде полностью ликвидирован
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Расчеты пушек «Гиацинт-С» уничтожили гаубицу М777 и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Экономика
В России рухнули продажи смартфонов
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Происшествия
Пожар в ночном клубе в Вологде полностью ликвидирован
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Расчеты пушек «Гиацинт-С» уничтожили гаубицу М777 и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Экономика
В России рухнули продажи смартфонов
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая

Минобороны отказалось от самолета-амфибии А-42

Военный вариант Бе-200 удовлетворяет лишь самым минимальным требованиям ВМФ
12
Минобороны отказалось от самолета-амфибии А-42
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Никольский
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военно-морской флот России отказался от проекта нового самолета-амфибии А-42 дальнего радиуса действия. По информации «Известий» из главкомата ВМФ, военное ведомство подтвердило приостановку финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева.

Фактически это означает закрытие всего направления реактивной амфибийной авиации в России.

— Финансирование по проекту амфибии остановилось еще в 2011 году. Проблема в том, что бериевцы до сих пор не отчитались об уже профинансированных работах, и мы не знаем даже предварительные результаты, — подчеркнул собеседник «Известий».

А-42 — это военный аналог известного нынче самолета МЧС Бе-200, с которого тушат лесные пожары. Договор на разработку поисково-спасательной версии амфибии военные и ТАНТК заключили еще в 1988 году, однако работы не завершены спустя четверть века, а теперь вряд ли завершатся.

Однако представитель ТАНТК на условиях анонимности заявил «Известиям», что в целом они готовы продолжить работу над проектом.

— В нашей жизни все возможно, только нужно создать определенные условия. Весь мир работает в условиях кооперации, все это можно сделать — весь мир так делает, — сказал он, правда, не стал развивать свою мысль. 

В 2006 году ТАНТК представил первые прототипы самолета и отчитался за ряд НИОКР. Минобороны поначалу удовлетворилось увиденным и заключило новый договор на НИОКР в размере 242 млн рублей. Однако в 2010 году военное ведомство посчитало проект бесперспективным, и в начале следующего года прекратило финансирование.  

Более того, Минобороны подготовило иск на ТАНТК в арбитражный суд, потребовав взыскать неустойку в 21 млн рублей за невыполненные работы. 28 ноября этого года суд рассмотрел иск и постановил взыскать с завода-производителя 10 млн рублей. 

В перспективном плане гособоронзаказа значится, что до 2015 года в строй должны вступить пять А-42, чтобы заменить устаревшие Бе-12. Правда, морские летчики считают, что проект А-42 проигрывает действующим амфибиям. 

— Не знаю, как военный, но Бе-200 у МЧС неудачный. Машина очень прихотлива в обслуживании. Для текущего ремонта техникам очень трудно подобраться к внутренним узлам двигателя, так как он оборудован защитой от воды. Скорость захода на посадку очень высока, и требуется постоянно следить за корпусом, чтобы не получить динамический удар. Кроме того, при взлетах и посадках требуется слишком много топлива, — говорит один из пилотов.

Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше. В этом сотрудники МЧС убедились на тушении прошлогодних пожаров в Греции, где оба типа самолетов работали сообща.

Военный историк, автор книг по военно-морскому флоту Максим Токарев напомнил «Известиям», что весь мир, кроме Японии и Китая, отказался от больших амфибий из-за множества технических проблем, низких характеристик и высокого расхода топлива. В приближенных к российским климатических и гидрографических условиях американцы и канадцы используют большие поисково-спасательные вертолеты.

— Для экипажей терпящих бедствие судов у патрульных самолетов берегового базирования всегда есть коллективные средства спасения в виде самораскрывающихся плотов с комплектами питания и медикаментов, чтобы дождаться эвакуации вертолетами. Так что самолеты-амфибии не нужны, — считает эксперт.

Контр-адмирал запаса Владимир Захаров не согласен с Токаревым.

— Первая советская амфибия Бе-12, созданная еще в 1960-е годы, оказалась очень хорошей и полезной машиной, и служит до сих пор. В поисково-спасательных миссиях класс амфибий незаменим благодаря их радиусу действия, превышающий радиус вертолетов, — сказал адмирал «Известиям».

Согласно первоначальному заказу, А-42 был сугубо спасательным самолетом. В 2008 году ТАНТК и Минобороны решили сделать его универсальными — транспортными, спасательными и противолодочными. Для этого в проект фюзеляжа внесли изменения, поместив все специальное оборудование противолодочной и спасательной версии в транспортные контейнеры на колесиках, чтобы можно было закатывать в грузовой отсек. В зависимости от поставленных задач, контейнеры могли меняться. Вообще без контейнеров машина представляла собой транспортный вариант.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением