Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Скандальные дети Ванюшина делят деньги и сражаются за правду

В спектакле Малого театра «старшее поколение предпринимателей уступает младшему»
0
Скандальные дети Ванюшина делят деньги и сражаются за правду
Фото: Николай Антипов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Академический Малый театр — не то место, куда стекаются любители нового слова в искусстве. Удивлять зрителя здесь принято хорошей дикцией, поставленными голосами, роскошными декорациями и проверенными пьесами. Новая постановка театра — как раз тот самый случай.

Строго следуя ремарке автора, режиссер Виталий Иванов вместе с художником Александром Глазуновым в спектакле «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова подробно воссоздают убранство богатого купеческого дома, в котором нашлось место сеням с витражами, резному буфету, роялю и обтянутой шелком мебели.

Эффектное пространство обыгрывается по старинке: вертящийся поворотный круг помогает героям преодолеть пространство дома, задник с золотыми куполами в ударные моменты действия заливается солнечными лучами.

Прямолинейность режиссерских ходов порой вызывает ухмылку, но искупается превосходной актерской игрой.

Центром постановки бесспорно является Ванюшин — Борис Невзоров. Влившийся в труппу в 2005 году актер наконец дождался своего звездного часа. Играя Ванюшина, Невзоров проживает на сцене историю диктатора, потерявшего власть не только над детьми, но и над собственной жизнью. Не уступает ему по мощи и страстности Людмила Полякова, играющая старуху Ванюшину.

Скандальные дети Ванюшина делят деньги и сражаются за правду

Благодаря Иванову на сцене по-новому заявляют о себе Олег Доброван (Константин) и Ольга Пашкова (Клавдия) — сильные актеры из среднего поколения труппы. Не остается в тени и молодежь: блестяще справился со сложной ролью Алексея Михаил Мартьянов, запоминающиеся работы получились у Полины Долинской (Елена) и Анастасии Дубровской (Инна).

Многонаселенная пьеса Найденова по сюжету сильно напоминает горьковских «Мещан»; оба произведения написаны в 1901 году — на рубеже эпох, когда жестокий ХХ век вступал в свои права.

Драма большой купеческой семьи, в центре которой отец, перестающий находить общий язык со своими детьми, в Малом играется как трагедия. В найденной трактовке вторичная и чуть устаревшая пьеса звучит не хуже современной «новой драмы». Богатый предприниматель всю жизнь потратил на создание своего дела, а передать его некому — никто из шестерых детей не оправдывает его надежд. 

Гимназист Алексей беспробудно пьет и спускает деньги на хористок, старший сын Константин состоит в связи с кузиной, любимая дочь Людмила, соблазненная мужем старшей сестры, через неделю после свадьбы возвращается домой, изгнанная супругом. При всей симпатии, которую вызывают в спектакле старшие Ванюшины, вопрос о том, откуда у них появились такие дети, в постановке Иванова не возникает.

Режиссер ставит спектакль о раскаянии. Борис Невзоров делает Ванюшина не жертвой, а страстным, жестоким и властным человеком, который под конец жизни осознает свою неправоту. Его супруга Арина Ивановна при материнской нежности и истовой религиозности с таким рыком изгоняет из дома соблазненную племянницу, что кажется, крутой нрав дети унаследовали и от нее тоже. Отпрыски Ванюшиных бесконечно скандалят с друг другом, делят деньги, но у каждого в этом загубленном поколении есть своя правда.

И драматург, и режиссер на примере семьи размышляют об ускользающем времени, о жестоком и глубоко несчастном молодом поколении, которое грубо заявляет о себе, не становясь при этом счастливее своих отцов.

Скандальные дети Ванюшина делят деньги и сражаются за правду

Комментарии
Прямой эфир