Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Столичное метро будут обслуживать иностранцы

Московские власти могут заключить с зарубежными производителями вагонов контракт на 500 млрд рублей
0
Столичное метро будут обслуживать иностранцы
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый подвижной состав московского метрополитена получит сервис как у «Сапсанов». Об этом заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, конкурс на поставку около 2 тыс. вагонов для подземки в 2014–2016 годах будет объявлен в I квартале 2013 года, победитель определится к 1 июня. При этом московские власти намерены приобрести не только сам подвижной состав, но и подписать контракты на его обслуживание с производителями на срок до 35 лет.

— Мы рассматриваем разные варианты закупки — в частности, контракт жизненного цикла и договор сервисного обслуживания, — пояснил Ликсутов. — В первом случае мы покупаем не отдельно подвижной состав и сервис, а поезд и сервис вместе, и платим за исправную работу подвижного состава, к примеру, за сутки. В случае с сервисным обслуживанием мы покупаем поезда отдельно, но сервис также отдаем производителю. Он приходит в наши депо, ему передаются сотрудники.

По словам Ликсутова, в новых поездах предполагается крайне сложная электроника — как в «Сапсанах», для ее обслуживания необходимы высококлассные специалисты, самому метрополитену будет сложно с этим справиться. Заммэра отметил, что сервисная модель работает во всем мире, в том числе в Лондоне, уже 30–40 лет. В Москву, скорее всего, тоже придет иностранный производитель, который локализует производство на территории нашей страны. 

Ликсутов добавил, что всего до 2020 года Москва планирует закупить 3,5 тыс. новых вагонов и потратить на это порядка 500 млрд рублей. Московский метрополитен в общей сложности может выбрать до трех производителей подвижного состава, при этом на одной линии будет работать одна компания. Новые вагоны будут использоваться, в первую очередь, для новых линий, которые будут вводиться в эксплуатацию в ближайшие годы. 

Как сообщали «Известия», новый подвижной состав в подземке будет существенно отличаться от нынешнего. В технических требованиях предусмотрены: сквозной проход через весь состав, поднимающиеся сиденья, система климат-контроля, специальные места для инвалидов в головных вагонах. Среди потенциальных участников конкурса — 15 компаний, в том числе заводы «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), французский Alstom, «Уралвагонзавод» в сотрудничестве с канадской Bombardier, питерские ЗАО «ВАГОНМАШ» и ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», немецкий Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, корейский Hyundai, японский Hitachi и другие.

Руководитель департамента внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леднев рассказал «Известиям», что компания намерена выйти на тендер без своего французского партнера Alstom, однако при необходимости готова изменить планы.

— Что касается обслуживания, это мировая практика, и мы к этому готовы, — сказал Леднев.

ОАО «НПК Уралвагонзавод», который выйдет на конкурс совместно с Bombardier, также готов заключить с московскими властями контракт жизненного цикла.

— Обычно, если у метрополитена развита собственная ремонтная сеть, он предпочитает заниматься сервисом самостоятельно, — пояснил начальник департамента развития производства «Уралвагонзавода» Алексей Чуркин. — Однако, по всей видимости, московский метрополитен столкнулся с некоторыми сложностями еще при эксплуатации «Русичей» и решил, что здесь нужны специальные компетенции.

Эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков напомнил, что единственным поставщиком вагонов московской подземки в последние годы является мытищинский завод «Метровагонмаш».

— При этом метрополитен обслуживает поезда собственными силами, производитель лишь осуществляет гарантийный ремонт в течение трех лет, — пояснил Свириденков.

По словам эксперта, стоимость контракта на обслуживание в течение 30–40 лет может превысить затраты на поставку самих вагонов. «По крайней мере, в случае с «Сапсаном» — это были сопоставимые суммы», — напомнил Свириденков.

Он отметил, что если в депо столичного метрополитена придут иностранцы, подземке не придется сокращать своих сотрудников. «Новые вагоны предназначены для новых линий, а старые линии, в основном, укомплектованы. Так, «Русичи» на Арбатско-Покровской не будут меняться еще 30–40 лет», — подчеркнул эксперт.  

Комментарии
Прямой эфир