Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Индонезия выразила заинтересованность в совместном с Россией развитии спорта
Общество
В Петербурге стартовала подготовка к экспедиции ветеранов СВО на Эльбрус
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Мир
Лавров опроверг поступление предложений от США обсудить стратегические отношения
Общество
В России снова снизилась заболеваемость ОРВИ и гриппом
Мир
В Британии начали расследование после осквернения 85 мусульманских могил
Мир
Таубер указала на тотальное давление Кишинева на Гагаузию
Спорт
Андрей Рублев вышел во второй круг турнира ATP в Барселоне
Общество
Понятие «цифровая валюта» внесут в УК для регулирования ее ареста и изъятия
Мир
Reuters рассказал о законопроекте демократов об усилении санкций против РФ
Мир
Лавров указал на отсутствие просьб со стороны России по отмене западных санкций
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
В ЮАР выступили против приезда Зеленского
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Мир
В Евросоюзе обсудили восстановление Газы без переселения палестинцев
Мир
В МИД Ирана назвали столицу Омана площадкой для второго раунда переговоров с США

В подмосковных электричках появятся климат-контроль и биотуалеты

Власти также введут запрет на эксплуатацию составов, исписанных граффити и заклеенных рекламой
84
В подмосковных электричках появятся климат-контроль и биотуалеты
Фото: Анатолий Рахимбаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) подготовила проект новых типовых требований (есть в распоряжении «Известий») к пригородным поездам, в том числе «Спутникам». Согласно документу, в рейсы будет запрещено выпускать электрички с грязными стеклами, рваной обшивкой сидений, поврежденным линолеумом и жевательной резинкой на полу в салонах и тамбурах. Все поезда, выпущенные с 2014 года, должны быть оборудованы системой климат-контроля, двумя биотуалетами, а также сквозным проходом через вагоны.

Документ запрещает к эксплуатации не только грязные электрички, но и составы, разрисованные граффити или заклеенные незаконными рекламными стикерами. 

— Конечно, и сейчас существуют определенные федеральные санитарно-технические нормы к составам, однако на практике, за отсутствием общих утвержденных типовых требований, электрички на рейсы выходят не всегда в идеальном состоянии, — пояснила начальник отдела железнодорожного и водного транспорта подмосковного минтранса Ирина Щербина.

Документ диктует требования и к производителям электричек. Так, все новые составы должны быть оборудованы системой климат-контроля и двумя биотуалетами в головных вагонах. В тех же поездах, которые будут выпущены после 2014 года, хотя бы один из туалетов и минимум один на состав вход в вагон необходимо приспособить для использования инвалидами в креслах-колясках. Согласно требованиям, «для сквозного прохода по составу должны быть предусмотрены межвагонные переходы, обеспечивающие безопасный и удобный проход пассажиров».

Документ допускает и увеличение вместимости вагона «за счет сокращения мест сидения и оборудования площадок поручнями для повышения безопасности стоящих пассажиров». «Так, в салонах электричек могут сниматься первые ряды диванов», — пояснила Ирина Щербина. Как уже писали «Известия», в ЦППК обсуждались проекты увеличения вместимости «Спутников» на 60% за счет ликвидации тамбуров и расстановки сидячих мест вдоль стен — как в метро.

В настоящее время проект типовых требований проходит последние согласования в заинтересованных ведомствах, в том числе в подмосковном Минтрансе и департаменте транспорта Москвы. Согласно тексту проекта, требования должны быть пересмотрены через три года. Как рассказал «Известиям» источник в ЦППК, окончательный вариант документа будет обнародован в I квартале 2013 года. Сейчас компания проводит переговоры о закупке в ближайшие два года около 80 составов. В пресс-службе ЦППК официальный комментарий по этой теме предоставить отказались.

Руководитель отдела исследования пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев выразил надежду на то, что новые требования повысят комфорт пассажиров электричек.

— Сейчас ЦППК в качестве перевозчика арендует подвижной состав у МЖД, которая им владеет, — пояснил Алексеев. — Уборкой же поездов перед подачей на рейс занимаются клининговые компании, нанимаемые ЦППК. Естественно, какие-то нормы чистоты и комплектности прописаны во внутренних документах. Однако по факту электрички все равно выходят на маршрут частично с неработающими электропечами, с грязными полами и стеклами, сломанными диванами. 

Производители самих электричек назвали требования адекватными. Технический директор Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) Сергей Безрукавный рассказал, что герметизированные межвагонные переходы без дверей, немецкого производства уже ставятся на некоторые подмосковные составы. Коммерческий директор ДМЗ Александр Лошманов пояснил, что стоимость одного пригородного состава на 11 вагонов, соответствующего новым типовым требованиям, составит около 300 млн рублей и не будет слишком отличаться от цен на производство нынешних электричек. Таким образом, в ближайшие два года Подмосковье потратит на подвижной состав для пригородных перевозок около 25 млрд рублей. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением