Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
Китай пообещал «бороться до конца» с тарифами Трампа
Мир
Мадуро сообщил о введении в стране чрезвычайного экономического положения
Общество
Макаров назвал Овечкина легендой и главным мотиватором для многих спортсменов
Общество
Самозапретом на кредиты воспользовались почти 9 млн россиян
Мир
Посольство Сирии в России заявило о взломе соцсетей
Мир
Bloomberg сообщило о падении состояния Илона Маска ниже $300 млрд
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем стартовала с космодрома Байконур
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Авто
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО
Общество
СК возбудил дело по факту гибели жителя села Погребки при атаке дрона ВСУ
Армия
Для бойцов группировки войск «Центр» провели занятия по тактической медицине
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» оценили жизнь в 4 млн рублей

Разработчики системы экстренного реагирования при авариях построили бизнес-модель на предположениях об экономии государства от сохранения до 2020 года 6 тыс. жизней россиян
66
Создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» оценили жизнь в 4 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Разработчики системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в направленном правительству законопроекте предлагают государству заключить нетривиальную сделку: вполне определенное количество спасенных жизней в обмен на строго высчитанный объем инвестиций в создание инфраструктуры и ее обслуживание. В финансово-экономическом обосновании к проекту закона об «ЭРА-ГЛОНАСС» говорится, что в период с 2014 по 2020 год включительно данная система сохранит жизнь 6 тыс. жертв дорожно-транспортных происшествий, которые получат медицинскую помощь быстрее благодаря наличию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Стоимость одной жизни авторы законопроекта оценили в 4 млн рублей до 2018 года, 5 млн рублей в 2019 году и 6 млн — в 2020-м. Стоимость жизни взята из расчетов страховых компаний потерь государства от смерти человека. Суммированная из таких показателей экономия от снижения смертности в результате ДТП составит к 2020 году 25,7 млрд рублей, уверяют авторы законопроекта.

В обмен на 6 тыс. спасенных жизней и десятки миллиардов экономии государство должно вложить не так уж и много: до 2013 года в общей сложности 3,92 млрд рублей из федерального бюджета. К этому добавятся запланированные в законопроекте с 2014 года эксплуатационные расходы в пределах от 481 млн рублей в год (на 2014-й) до 645 млн рублей (2020-м). 

Основные затраты возьмут на себя пользователи, за чей счет законопроект предполагает покупку, установку и обслуживание терминалов. К 2020 году финансово-экономическое обоснование к законопроекту обещает 45,9 млн автомашин, оснащенных ГЛОНАСС-терминалами. Предположительная стоимость каждого устройства — 30–40 тыс. в зависимости от функционального меню.

Законопроект о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Руденский направил на экспертизу в правительство 7 декабря этого года. «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи Российской Федерации готовятся создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.

Помимо непосредственно экономического эффекта от спасения жизней в пояснительной записке к законопроекту описан социальный эффект от реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС»: повышение внешнеполитического престижа РФ за счет публичного освещения итогов разработки и создания социально значимого проекта, повышение престижа президента и правительства РФ перед гражданами за счет выполнения мероприятий, направленных на повышение безопасности.

К положительным социальным эффектам авторы законопроекта относят и «улучшение морально-психологического климата населения в результате осознания ими деятельности государства, направленной на повышение их защищенности».

Эксперты обращают внимание, что население в первую очередь осознает не положительный эффект от заботы государства, а необходимость установки дорогого оборудования за свой счет. И в таком случае улучшение морально-психологического климата не гарантировано.

— 4 млн за одну жизнь — это какие-то фантастические расчеты, ни на что по сути не влияющие, — критикует смету директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин. — Что если жизнь будет стоить 3 млн, то тогда спасать что ли не надо?

Намерение оснастить все частные автомобили терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» Бегтин считает грабежом.

— Есть области, где принуждение обоснованно. Наличие ГЛОНАСС в общественном, муниципальном транспорте — это плюс, расширяющий наши возможности как граждан, — мы можем получать информацию о местонахождении транспорта, например. А намерение оснастить терминалами все частные автомобили — это не что иное, как обираловка со стороны государства, так делать нельзя, — говорит Бегтин.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников также видит в инициативе по созданию ГЛОНАСС попытку узаконить очередные поборы.

— Законопроект только обязывает, но ничего не гарантирует. Нет гарантий, что к тебе в течение такого-то времени приедет помощь. Для улучшения ситуации со спасением жизней в ДТП нужно развивать инфраструктуру медицины: больше станций «Скорой помощи», больше должным образом оснащенных машин. Если этого не делать, то ничего не изменится, и новая система оповещения, по сути дублирующая ваш сотовый телефон, здесь не поможет, — считает Свешников.

В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), в интересах которого разработан законопроект по «ЭРА-ГЛОНАСС», предпочли оставить без комментариев приведенные в документе расчеты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением