Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое

Авиакомпании и наземные службы стали чаще нарушать требования предполетной подготовки и уборки территории, что привело к двукратному росту количества выкатов лайнеров за пределы ВПП
0
Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое
Фото: Dmitry Karpezo/wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту инцидента в аэропорту Уфы (18 ноября), когда Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр» с 87 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и протаранил сигнальные огни. За последний год количество подобных аварий в России возросло в два раза. Эксперты считают, что причина этого — в отсутствии в России четких требований и нормативов по уборке ВПП, нарушении авиакомпаниями требований по обработке самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады погоды. Специалисты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю неделю.

По словам источников «Известий» в Росавиации, в связи с предстоящим резким потеплением многократно возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Большая часть из них связана с посадкой самолетов в аэропортах, когда воздушные суда выкатываются за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП).

— Только с 5 ноября по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было зафиксировано восемь подобных инцидентов, — поясняет собеседник.

Самолеты выкатывались за пределы ВПП в аэропортах Домодедово, Кольцово (Екатеринбург), Депутатский (Республика Саха (Якутия)), Баратаевка (Ульяновск), а также в Уфе, Усинске, Нижнекамске и Ростове-на-Дону.

Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП — это в два раза больше, чем в прошлом.

В Ространснадзоре «Известиям» подтвердили, что число выкатов заметно возросло.

— Как правило, в большинстве случаев самолеты выкатываются не с самих ВПП, а с рулежных полос уже после приземления, — поясняет «Известиям» собеседник в Ространснадзоре. — Связано это с тем, что в России нет четких требований и нормативов по уборке рулежных полос. Особое внимание уделяется только очистке ВПП. Между тем каждый подобный инцидент парализуют работу аэропортов на несколько часов.

В Ространснадзоре также признают, что и количество прямых выкатов с ВПП, при которых возникает угроза жизни пассажиров тоже увеличилось.

— 18 ноября 2012 года опасности подверглись 87 пассажиров самолета Boeing-737-800  «Авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает собеседник. — Самолет при посадке в аэропорту Уфы выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 120 м, сломав при этом три сигнальных огня приближения. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело.

По мнению экспертов, выкаты с ВПП зачастую связаны с некачественной уборкой территории.

— Такие инциденты происходят из-за гололедицы, когда самолет начинает посадку не с начала ВПП, а с ее середины, — поясняет «Известиям» руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.  

В Росавиации особую обеспокоенность вызывает и предполетная подготовка самолетов в осенне-зимний период.

— Руководители авиакомпаний почему-то не хотят понимать, что любые, даже самые незначительные отступления от регламента при подготовке самолета к вылету грозят катастрофическими последствиями, — заявил «Известиям» источник в ведомстве. — В первую очередь речь идет об обработке самолетов противообледенительными реагентами.

По его словам, во время проверок выясняется, что четкого взаимодействия между авиакомпаниями и службами, отвечающими за техническое обслуживание самолетов, нет. К тому же специалисты, отвечающие за подготовку воздушных судов, зачастую проходят переобучение только формально. Это также приводит к аварийным ситуациям.

25 октября едва не потерпел крушение самолет ATR-42-500 авиакомпании «Таймыр». После взлета из красноярского аэропорта Емельяново самолет начало трясти. Экипажу удалось произвести посадку. В ходе расследования выяснилось, что самолет почти 60 часов простоял под снегопадом, а перед вылетом его никто не обрабатывал противообледенительными реагентами.

— Такое впечатление, что прошлогодняя катастрофа c самолетом ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», в которой погибли 33 человека, ничему не научила, — рассказывает собеседник. — А ведь самолет разбился именно из-за обледенения.

Из-за многочисленных нарушений при проведении противообледенительной обработке воздушных судов перед вылетом, которые выявляются при проверках, 27 ноября 2012 года глава Росавиации Александр Нерадько выпустил приказ, в котором потребовал от руководителей наземных служб обратить особое внимание на предполетную подготовку самолетов и еще раз провести занятия с инженерно-техническим составом.

Комментарии
Прямой эфир