Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон о запрете навязывания дополнительных услуг
Армия
ВС России освободили Катериновку в ДНР
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
В МИД РФ подчеркнули важность нейтральной позиции в работе ВОЗ
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Общество
В ГД внесли проект о присвоении священникам статуса ветерана боевых действий
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Мир
Хабек указал на негативное влияние пошлин США на мировую торговлю
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое

Авиакомпании и наземные службы стали чаще нарушать требования предполетной подготовки и уборки территории, что привело к двукратному росту количества выкатов лайнеров за пределы ВПП
154
Число авиаинцидентов в аэропортах России возросло вдвое
Фото: Dmitry Karpezo/wikipedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту инцидента в аэропорту Уфы (18 ноября), когда Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр» с 87 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и протаранил сигнальные огни. За последний год количество подобных аварий в России возросло в два раза. Эксперты считают, что причина этого — в отсутствии в России четких требований и нормативов по уборке ВПП, нарушении авиакомпаниями требований по обработке самолетов антиобледенительными реагентами, а также аномальные перепады погоды. Специалисты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю неделю.

По словам источников «Известий» в Росавиации, в связи с предстоящим резким потеплением многократно возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Большая часть из них связана с посадкой самолетов в аэропортах, когда воздушные суда выкатываются за пределы взлетно-посадочных полос (ВПП).

— Только с 5 ноября по 2 декабря 2012 года, когда в стране бушевали снегопады, было зафиксировано восемь подобных инцидентов, — поясняет собеседник.

Самолеты выкатывались за пределы ВПП в аэропортах Домодедово, Кольцово (Екатеринбург), Депутатский (Республика Саха (Якутия)), Баратаевка (Ульяновск), а также в Уфе, Усинске, Нижнекамске и Ростове-на-Дону.

Всего же в этом году зафиксировано 20 выкатов самолетов за пределы ВПП — это в два раза больше, чем в прошлом.

В Ространснадзоре «Известиям» подтвердили, что число выкатов заметно возросло.

— Как правило, в большинстве случаев самолеты выкатываются не с самих ВПП, а с рулежных полос уже после приземления, — поясняет «Известиям» собеседник в Ространснадзоре. — Связано это с тем, что в России нет четких требований и нормативов по уборке рулежных полос. Особое внимание уделяется только очистке ВПП. Между тем каждый подобный инцидент парализуют работу аэропортов на несколько часов.

В Ространснадзоре также признают, что и количество прямых выкатов с ВПП, при которых возникает угроза жизни пассажиров тоже увеличилось.

— 18 ноября 2012 года опасности подверглись 87 пассажиров самолета Boeing-737-800  «Авиакомпании «ЮТэйр», — рассказывает собеседник. — Самолет при посадке в аэропорту Уфы выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 120 м, сломав при этом три сигнальных огня приближения. Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело.

По мнению экспертов, выкаты с ВПП зачастую связаны с некачественной уборкой территории.

— Такие инциденты происходят из-за гололедицы, когда самолет начинает посадку не с начала ВПП, а с ее середины, — поясняет «Известиям» руководитель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.  

В Росавиации особую обеспокоенность вызывает и предполетная подготовка самолетов в осенне-зимний период.

— Руководители авиакомпаний почему-то не хотят понимать, что любые, даже самые незначительные отступления от регламента при подготовке самолета к вылету грозят катастрофическими последствиями, — заявил «Известиям» источник в ведомстве. — В первую очередь речь идет об обработке самолетов противообледенительными реагентами.

По его словам, во время проверок выясняется, что четкого взаимодействия между авиакомпаниями и службами, отвечающими за техническое обслуживание самолетов, нет. К тому же специалисты, отвечающие за подготовку воздушных судов, зачастую проходят переобучение только формально. Это также приводит к аварийным ситуациям.

25 октября едва не потерпел крушение самолет ATR-42-500 авиакомпании «Таймыр». После взлета из красноярского аэропорта Емельяново самолет начало трясти. Экипажу удалось произвести посадку. В ходе расследования выяснилось, что самолет почти 60 часов простоял под снегопадом, а перед вылетом его никто не обрабатывал противообледенительными реагентами.

— Такое впечатление, что прошлогодняя катастрофа c самолетом ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», в которой погибли 33 человека, ничему не научила, — рассказывает собеседник. — А ведь самолет разбился именно из-за обледенения.

Из-за многочисленных нарушений при проведении противообледенительной обработке воздушных судов перед вылетом, которые выявляются при проверках, 27 ноября 2012 года глава Росавиации Александр Нерадько выпустил приказ, в котором потребовал от руководителей наземных служб обратить особое внимание на предполетную подготовку самолетов и еще раз провести занятия с инженерно-техническим составом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением