Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
Закон о многократных визах для иностранцев в РФ может вступить в силу в сентябре

Мои знания и опыт – товар

Во что нужно вкладываться, чтобы дороже продать себя работодателю
0
Мои знания и опыт – товар
Фото: PhotoXPress
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Когда предлагают новую работу с нехилой зарплатой, важно понимать, чего хотят ваши потенциальные работодатели. Обычно новых сотрудников «покупают» в двух случаях: когда все очень хорошо и бизнес развивается или когда все плохо и бизнес надо спасать.

Если с бизнесом все в порядке, работодателя будут интересовать ваши профессиональные компетенции и «особые» остродефицитные знания и навыки. Чтобы стать интересным для работодателя в этом случае, нужно серьезно вкладываться в свой профессиональный опыт. Конечно, первое, на что будут смотреть, – образование и продолжительность работы в отрасли: сейчас в России ценят специалистов с опытом работы на одном месте не менее 2–3 лет.

Но этого уже недостаточно. Опыт нужно наращивать. Лучший способ – качественные профессиональные стажировки и учеба у нас и за рубежом. Но имейте в виду, что речь уже не идет об МВА или другом «теоретическом» образовании. Мир бизнеса меняется гораздо быстрее. Поэтому сегодня ценится именно прикладное бизнес-образование, работодателю интересны люди с практическим опытом, которые прошли стажировки с реальной передачей опыта за границей.

Сейчас, например, есть тренд на Азию, очень высоко ценится знание этого рынка. Если вы работали на предприятиях или были на стажировках в Китае, Сингапуре, Корее – вас будут засыпать предложениями о работе! В среднем такая стажировка стоит порядка $5000, но очень часто ее оплачивает приглашающая компания, а вам остается только заплатить за билеты, проживание и питание. Таким образом азиаты, конечно, «хантят» наших специалистов. Многие после стажировки остаются там. Но те, кто возвращаются, получают от наших работодателей предложения совсем другого уровня.

Знаю такую историю: сотрудник уехал в Сингапур и полгода работал там программистом в крупной IT-компании. За это время он не получил никаких новых профессиональных навыков, но успел освоить IT-рынок Сингапура. По возвращении на парня буквально посыпались предложения, и он в два раза поднял зар­плату.

За что еще вас могут «купить»? За огромное желание работать именно в этой компании. Но только в случае, если это не просто слова, а ваш реальный интерес. Помимо того что вы должны соответствовать требованиям по вакансии, важно показать знание отрасли и «прокачивать» ваш публичный образ. Это не будет стоить вам денег, но придется вкладывать время. Участвуйте в профессиональных конференциях и семинарах, пишите статьи в отраслевые журналы, ведите профессиональный блог – не бойтесь пользоваться всей инфраструктурой, которая делает вас публичным человеком в вашей отрасли.

Недавняя история: девушка с гуманитарным образованием, но без всякого опыта работы в глянце очень хорошо вела блог по своей любимой теме – об одежде и моде. При этом она работала совсем в другой области, а блог у нее был просто как хобби. У одного из глянцевых журналов появилась вакансия редактора отдела моды. Сначала искали именно профильного человека с редакторским опытом. Но таких людей не очень много. Мы предложили им эту девочку без опыта, но с огромной любовью к миру моды. В итоге ее взяли, она хорошо прижилась, а через полгода стала главным редактором и теперь очень счастлива, выпуская журнал.

Поэтому так важно «прокачивать» свой публичный имидж. По своему опыту могу с уверенностью сказать, что если вы активно участвуете в конференциях, семинарах, больших профессиональных тусовках, то предложения сменить работу вам будут поступать в 3–4 раза чаще, чем людям, которых «не видно».

Все это актуально для развивающихся, растущих компаний. Но бывают ситуации, когда людей покупают, чтобы спасти «загибающийся» бизнес. И руководство компании понимает, что надо очень быстро менять стиль и персонал. В этом случае покупают опять же опыт (его покупают всегда!) и исключительные знания в новых перспективных направлениях.

Чтобы вытянуть ослабевающую компанию, вы должны быть немножко футурологом, видеть свою отрасль в перспективе 4–5 лет. Как только вы начнете анализировать свой рынок, читать статьи на эту тему, вы увидите, что эксперты чаще всего говорят о тенденциях и о будущем.

Бизнес движется все быстрее и нужно успевать за ним, расти быстрее него. Поэтому для того, чтобы продавать себя дороже, так важно продолжать учиться. Раньше человек закончил институт, пошел на работу и в лучшем случае один раз прошел курсы повышения квалификации. Сейчас тренд другой. Нужно постоянно заниматься своим образованием. Но речь опять же не идет о втором высшем или ученой степени. Непрерывное образование – это короткие профессиональные курсы, зачастую онлайновые, по перспективным направлениям в вашей профессии или даже новым профессиям. Сейчас много подобных курсов по разным специальностям, особенно на Западе. У нас есть, например, Московская бизнес-школа, которая готовит не только выпускников МВА, но и проводит короткие профессиональные онлайновые курсы. Это очень удобно, не требует много времени и дает колоссальный результат.

Рекомендую проходить такие курсы в среднем раз в два года. Причем вы должны не просто пройти программу, но и максимально публично об этом сообщить! Пишите о вашем дополнительном образовании не только в резюме, но также в профилях профессиональных социальных сетей и в профессиональном блоге.

Публикация информации о себе – это еще одно ценное вложение в себя, о котором нужно помнить. Это не будет стоить вам денег, но потребует времени. Внимательно заполняйте и регулярно обновляйте профиль на LinkedIn и «Мой круг», ведите профессиональный блог, рассказывайте о своих достижениях и полученных навыках в других социальных сетях. Все это очень важно, ведь, чтобы вас заметили, вы должны быть на виду!

И последнее. Сегодня любой бизнес перестает быть «внутренней державой», все больше и больше мы становимся интегрированы в международные процессы. Поэтому, если вы нацелены на карьеру, без изучения английского языка вы ничего не добьетесь. На определенном этапе вы просто остановитесь, не сможете развиваться дальше и лишитесь многих привлекательных возможностей. Если раньше знание английского требовали от журналистов, программистов и топ-менеджеров, то сейчас такие же запросы для бухгалтеров, юристов, экономистов.

Таким образом, главные тренды современного рынка персонала – опыт, постоянное образование, профессиональная публичность и знание иностранных языков и рынков, которые сделают вас востребованными специалистами и гарантировано привлекут внимание качественных работодателей.

Комментарии
Прямой эфир