Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Госавтоинспекция объявила сплошные проверки в регионах
Мир
Представители ПЦУ захватили Ильинский храм в Черновицкой области Украины
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду в кризисе в стране
Армия
ВС РФ нанесли авиационный удар по 141 бригаде ВСУ в Волновахском районе
Мир
В Чехии министр ушел в отставку из-за получения биткоинов от наркоторговца
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударе по складам оружия в сирийском районе Латакия
Общество
Детскую комнату открыли в больнице Енакиево в ДНР в преддверии Дня защиты детей
Происшествия
В Липецке ввели режим ЧС районного масштаба из-за пожара в заповеднике
Мир
Верховный суд США разрешил Трампу приостановить программу миграции Байдена
Мир
Reuters рассказало о первом дефолте по долгу Украины
Происшествия
В Коренево в Курской области при атаке ВСУ пострадала женщина
Происшествия
В Иркутской области было локализовано возгорание локомотивного депо
Мир
Небензя назвал условие Москвы для прекращения огня на Украине
Происшествия
В Брянской области при атаке дрона пострадал мирный житель
Мир
Келин сообщил о цели поездки советника Стармера Пауэлла на переговоры в Стамбул
Мир
Трамп посоветовал Макрону выяснять отношения с женой за закрытыми дверьми
Мир
Эксперт заявил о поддержке Европой курса против РФ из-за награждения фон дер Ляйен

Евгений Миронов поздравил с юбилеем Родиона Щедрина

В честь выдающегося российского композитора была исполнена редко звучащая «Поэтория»
156
Евгений Миронов поздравил с юбилеем Родиона Щедрина
Фото: Екатерина Штукина
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московская филармония поздравляет с 80-летием композитора Родиона Щедрина. Первым с музыкальным приношением уже выступил Михаил Плетнев, следующим стал Владимир Юровский с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова. 

В программе вечера концертного цикла значился редко исполняемый «Автопортрет» и российская премьера: оркестровый фрагмент «Гейлигенштадтское завещание Бетховена», написанный в стилистике, близкой венскому классику. Это уже не первый опыт обращения Щедрина к Бетховену: в 1999 году он сочинил «Прелюдию к Девятой симфонии». Главная идея «Завещания» опять-таки заимствована у Бетховена: «от мрака к свету». Завершилось первое отделение романсом в народном стиле «Таня-Катя» в исполнении сопрано Татьяны Моногаровой и концертом «Звоны» — благодатью для ударников: помимо пяти настоящих колоколов и всевозможных бубенчиков в финале используется настоящий пистолет. 

Однако главным событием стало исполнение «Поэтории» — концерта для поэта, смешанного хора и оркестра, созданного в содружестве с Андреем Вознесенским еще в 1968 году. Впервые «Поэтория» исполнялась в начале 1969 года в Большом зале консерватории, потом — в 1974-м. 

В третий раз «Поэтория» прозвучала в исполнении Евгения Миронова (поэт) и Натальи Борисковой (народный голос). Перед солистами стояла непростая задача: раньше партию поэта исполнял сам Андрей Вознесенский, партия же народного голоса писалась для Людмилы Зыкиной. Для исполнения хоровой партитуры Владимиру Юровскому пришлось задействовать сразу три хора, которым удалось разместиться на сцене, только заняв боковые лестницы. 

Миронов в поэтическом обличье (белая рубашка, шейный платок) активно жестикулировал, то и дело подглядывал в текст, но допустил несколько искажений, в том числе пунктуационных. Однако стихи Вознесенского испортить сложно: когда артист был уверен в себе, публика замирала. Реплики героя эхом отражались в шепотах хора, создающих подобие 3D-эффекта. А сильный, звучный тембр Натальи Борисковой, имитирующий то церковное чтение, то народные плачи, разрешил сомнения слушателей по поводу неудачной акустики зала после выступления г-жи Моногаровой. 

Несмотря на официальный повод, вечер обошелся без традиционных поздравительных речей. Композитор с супругой Майей Плисецкой внимательно следили за происходящим из первого амфитеатра, а после каждого номера Щедрин поднимался на сцену — обнять дирижера и поздравить артистов. В итоге Родион Константинович с артистами же и ушел, оставив г-жу Плисецкую в зрительном зале. Великая балерина удостоилась даже больших оваций, чем юбиляр: принимая букеты и комплименты, Майя Михайловна поприветствовала публику фирменными взмахами удивительных рук. Зрители отвечали бурными аплодисментами. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности