Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
РФ не обсуждала с ООН подключение организации к Черноморской инициативе
Общество
Суд арестовал экс-замгубернатора Курской области по делу о мошенничестве
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали после стрельбы в Университете Флориды
Общество
В аэропорту Астрахани ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Мир
Украина и США подписали меморандум по соглашению об ископаемых
Общество
Экс-министра строительства Саратовской области заподозрили в превышении полномочий
Мир
Гражданин США захватил пассажирский самолет в Белизе
Мир
РФ запросила консультации СБ ООН по мораторию на удары по энергообъектам
Мир
В ООН заявили о готовности включиться в новую Черноморскую инициативу
Политика
В Госдуме оценили заявление украинского министра о Запорожской АЭС
Мир
Посол КНР в РФ оценил последствия торговой политики США
Общество
Банк России раскрыл случаи оформления микрозаймов под видом кредитов
Мир
Макрон назвал позитивными и конструктивными переговоры с союзниками по Украине
Мир
Число жертв пожара в ночном клубе в Северной Македонии возросло до 62
Мир
Представители Botaş провели встречу с руководством компании «Газпром» в Петербурге
Общество
Суд приговорил планировавшего взорвать военную технику ВС РФ мужчину к 14 годам
Мир
В ХАМАС сообщили о готовности начать переговоры о прекращении огня в Газе

Столичные власти предлагают построить еще один мост через Москву-реку

Идеи мэрии по увеличению пропускной способности московских дорог вызвали критику экспертов
88
Столичные власти предлагают построить еще один мост через Москву-реку
Фото: Сергей Шахиджанян
Выделить главное
Вкл
Выкл

В течение 2013 года департамент транспорта Москвы намерен осуществить более 700 мероприятий по увеличению примерно на 40% пропускной способности дорог в пяти округах города. Об этом «Известиям» рассказал источник в ведомстве. Среди планов властей — строительство еще одного моста через Москву-реку на западе столицы, реконструкция двух тоннелей 1907 года постройки под Курской железной дорогой, а также прокладка двух дорог через Аннинский лес. 

Департамент транспорта обнародовал список работ, которые планируется организовать в Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном округах. Предложения подготовил Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Список мероприятий в остальных округах станет известен до конца года и будет включен в программу на будущий год. По словам представителя департамента, в течение I квартала 2013 года ведомство будет собирать предложения местных жителей, а во II квартале департамент капремонта, скорее всего, приступит к реализации идей. При этом пока нет даже примерной сметы предстоящих затрат. 

Среди основных мер, предлагаемых ЦОДДом, расширение проезжей части второстепенных дорог за счет карманов для общественного транспорта и парковок (чтобы убрать припаркованные на обочине автомобили), организация поворотов, перенастройка светофоров, а также прокладка дорог, связывающих соседние районы, строительство развязок, тоннелей и даже одного моста через Москву-реку. Речь идет о мосте, соединяющем улицу Шеногина и Филевский бульвар на западе столицы. По мнению экспертов, на строительство моста потребуется не меньше двух-трех лет и несколько десятков млрд рублей.

— Этот мост вряд ли появится, — полагает аналитик экспертного центра Probok.Net Никита Полянский. — Слишком много денег, а улицы не ключевые. 

По словам Полянского, департамент транспорта отправлял опубликованные меры по улучшению пропускной способности в Probok.Net на экспертизу, критика центра частично была принята, а частично — оставлена без внимания. Так, на юго-востоке предложено реконструировать два тоннеля 1907 года постройки. 

 — На реконструкцию уйдет больше сил и средств, чем на то, чтобы построить новую эстакаду, — полагает Полянский.

Так, по плану ЦОДДа, путепровод под Курской железной дорогой на Иловайской улице будет расширен с одной до двух полос. Это должно улучшить транспортную связь между районами Люблино и Печатники на 25%. 

— Ширина тоннеля сделана под одну карету. Он используется в одностороннем режиме, — говорит Полянский. — Чтобы его расширить, надо полностью перестроить весь тоннель. И мы получим всего одну дополнительную полосу для движения.

По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, расширять существующие тоннели логично. Тем более что эстакады над Курской железной дорогой все равно бы не получилось из-за того, что железнодорожных путей в районе Иловайской улицы слишком много, объясняет эксперт. Что касается моста через Москву-реку, это здравая идея, полагает Баранов. 

 — Филевский бульвар — тупиковый район. По утрам люди выезжают на Новозаводскую улицу, и возникают большие пробки. К решению этой проблемы нельзя подходить с точки зрения экономии, — отметил аналитик. 

Сомнения экспертов также вызвали две дороги, которые планируется проложить в Южном округе через Аннинский лес, относящийся к Битцевскому парку. Одна дорога позволит попасть на МКАД с Чертановской улицы, минуя выезд на Варшавское шоссе. Пропускную способность шоссе это увеличит на 25%. Вторую дорогу через лес проложат между микрорайонами Ясенево и Чертаново, пока прямой связи между ними нет. Улица соединит Новоясеневский проспект и улицу Красного Маяка, тем самым разгрузив МКАД и Балаклавский проспект. 

 — Это предложение правильное, так как фактически там нет леса, а есть ЛЭП и гаражи, — говорит Полянский. — Правда, возможно, там есть частная собственность, с этим придется разбираться. Кроме того, идет борьба с экологами, они против дороги через лес. Но с транспортной точки зрения для Бутово эта дорога очень важна, а много леса к вырубке не потребуется.   

По мнению экспертов, на осуществление всех 700 мероприятий потребуется около пяти лет и несколько сот миллиардов рублей. 

 — Правильно, Москва начала реконструкцию основных магистралей и только теперь берется за локальные мероприятия, — считает специалист группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. 

По его словам, появление хороших связей между соседними районами при проблемах на крупных трассах могло бы привести к тому, что на второстепенных дорогах возникли бы огромные заторы, так как ими ежедневно стали бы пользоваться жители других округов. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением