Омбудсмен выступил против задержания начальника ИК-6 в Копейске

В Челябинской области, в рамках расследования уголовного дела о превышении должностных полномочий, на основании заявлений заключенных копейской исправительной колонии задержан начальник ИК-6 Денис Механов. Об этом «Известиям» сообщили в СКР по региону.
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов прокомментировал «Известиям» задержание сотрудника ФСИН.
— Задержание — это крайняя мера. Я считаю, что более разумным было бы отстранение его от должности на время проведения следствия, о чем, собственно, и просили заключенные. Кроме того, непонятно, каким образом это повлияет на ситуацию в копейской колонии. Я думаю, что после этого задержания могут уволить ряд сотрудников ГУ ФСИН по Челябинской области. Хочу добавить, что не все заключенные просили отстранить Дениса Механова от должности, — говорит Севастьянов.
— Отстранение в рамках следствия должно было быть. Такая процедура предусмотрена законом. А чрезмерные меры, такие как аресты, не оправданы и не связаны с тем, что реально происходит в колонии. Есть колонии, из которых не приходит ни одной жалобы. Это связано не с тем, что там все хорошо. В таких колониях установлены специальные порядки, в соответствии с которыми заключенные не могут направить жалобы. Я считаю, что касается вымогательств и избиений, — это есть в 90% колоний по всей России, — продолжает правозащитник.
Как ранее сообщали «Известия», заключенные колонии в Копейске, где в конце ноября вспыхнули массовые беспорядки, написали открытое письмо в прокуратуру Челябинской области. Документ был официально зарегистрирован в спецчасти исправительного учреждения. Под обращением стояли подписи 900 человек.
В письме осужденные заявляли о том, что намерены объявить бессрочную голодовку, пока не прекратятся угрозы, репрессии и другие незаконные действия со стороны администрации колонии.
Бунт в копейской ИК-6 вспыхнул 24 ноября в полдень, когда около 250 осужденных из шести отрядов неожиданно вышли в режимный коридор жилой зоны и стали требовать освободить из штрафного изолятора всех заключенных, водворенных туда за нарушение правил внутреннего распорядка.