Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Актера в кино нужно ломать»

Кирилл Жандаров — о том, как правильно писать сценарий и выбирать для роли ботинки
0
«Актера в кино нужно ломать»
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

27 января состоится всероссийская премьера фильма «Джентльмены, удачи». Накануне с корреспондентом «Известий» встретился Кирилл Жандаров («Служу Советскому Союзу», «Белая гвардия»), сыгравший в проекте одну из главных ролей.

— Итак, еще один ремейк в нашем кинематографе.

— Это не ремейк, это просто фабула того фильма, перенесенная в наше время. Тут даже название поменяли, после слова «джентльмены» поставили запятую. С этим фильмом у меня вышла странная история. Я снимался в двух проектах сразу и во время перерыва между съемками приехал в Питер. Режиссер узнал об этом и тут же придумал мне роль в «Джентльменах». По сюжету герой Сергея Безрукова полфильма носится с маленьким ребенком, вот и решили придумать этому малышу отца. Я быстро сорвался и отснялся. Роль мне фактически писали на съемочной площадке.

— Советскую киноклассику в последнее время нещадно эксплуатируют.

— Пока я к этому нормально отношусь, но, может быть, я очень сильно насторожусь, когда мне предложат сняться в «Кавказской пленнице 4». Наверное, надо что-то делать с институтом киносценаристов в России, чтобы появлялся новый интересный материал.

— В американских сериалах, например,  над сценарием работает целая группа — один отвечает за сюжет, другой за диалоги.

— Да. Я теперь американские сериалы предпочитаю американскому полному метру. То, что они делают, — образец. Наша проблема (и в особенности сериалов) в том, что я, например, читаю сцены подряд и не понимаю логику. Есть, допустим, ремарка: «Герой входит в здание аэропорта», а следующая сцена: «Герой выходит из дома и садится в машину». Как герой переместился из аэропорта? Где он был, что делал? Иногда доходит до бреда: я был на площадке, прочитал сценарий и понял, что мой персонаж не участвует в сцене. Спрашиваю: «Зачем вы меня вызвали?», а мне отвечают: «Да нет, это на самом деле твой герой. Просто его по-другому назвали». 

— Надежды на позитивные изменения есть?

— Сейчас, слава богу, подписан закон о качестве сериалов. То есть будут большие бюджеты, которые в основном станут уходить не на оплату актеров, а на съемочную группу и технику. В последнее время для сериалов стали привлекать операторов, которые снимают полные метры, что-то двигается.

— Откуда вы так много знаете про американское кино?

— Я просто, наверное, фанат. Каждый раз, когда уезжаю куда-то за границу, притаскиваю оттуда blu-ray издания, последнее из которых — коллекция фильмов Хичкока в огромной стеклянной коробке, с книгой и репринтами его писем.

— Расскажите о съемках в «Кратком курсе счастливой жизни», который вызвал немало нареканий, как и другие работы Гай Германики.

— В первой же сцене Германика мне сказала: «Ты встал очень театрально, давай-ка Жандаров, дай мне жизнь». Она заставляла отказываться от написанного сценария, говорила «Ты понял, что в сцене? Давай теперь от себя». На площадке она больше слушала, чем смотрела, и если что-то шло не так, кричала: «Жандаров, не верю! Не играй, сделай мне себя». Или как-то раз, когда мой герой-алкоголик пьет водку, мне сказали: «Ты не против, если выпьешь бутылочку 0,3 в кадре?». Я, конечно, был против, но в итоге пришлось. 

— Вы сильно увлечены кино. Театр меньше трогает?

— На мою жизнь и на восприятие театра очень сильно повлияли три режиссера — Виктюк, Любимов и Чхеидзе. Однажды, как раз в то время, когда я ничего не хотел слышать о театре, у меня была встреча с Чхеидзе. После нее я стал работать в БДТ, сначала думал, что дольше года это сотрудничество не продлится, но вот идет уже седьмой год. Там я получаю огромное удовольствие, Фрейндлих, Басилашвили и Усатова открывают мне новые грани профессии.

— Что нового вы услышали в последний раз?

— На спектакле «Дядюшкин сон» Басилашвили сказал мне: «Начинай роль с ботинок». Я сначала не понял, а он ответил: «Чем более стерты ботинки, тем интереснее будет твоя история».

— Я тоже не понял.

— Ну, к примеру, я прихожу на площадку, и мне говорят: «Твой персонаж — очень богатый человек, который всего в жизни достиг». Я прошу выставить мне ряд обуви — черные, лаковые, коричневые, замшевые ботинки — и ботинки, стертые в хлам. Теперь я выберу последние, потому что это гораздо интереснее. Человек, который достиг всего, всю жизнь проходил в одних и тех же ботинках... Создай образ, начни с походки, придумай, что у тебя нервный тик, одышка или чешется локоть. В Америке это нормально, там для ролей великие актеры поправляются, худеют, бреются наголо, отращивают волосы. У нас наоборот — есть красивый актер, и его снимают как есть. По-моему, это совершенно неправильно. Актера в кино нужно ломать.

Комментарии
Прямой эфир