«Дочка» «Аэрофлота» просится в США
«Оренбургские авиалинии» подали заявку на осуществление чартерных рейсов авиационным властям США. Пакет документов был направлен в ноябре в Департамент транспорта США. В заявке (есть у «Известий») говорится, что «Оренбургские авиалинии» запрашивают разрешение на выполнение чартерных перевозок пассажиров, груза и почты между любыми пунктами в России и США и через Штаты в третьи страны.
ОАО «Оренбургские авиалинии» — российская авиакомпания, базирующаяся в аэропортах Оренбург, Пермь, Москва. 100% акций компании принадлежит ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». В основе флота компании — самолеты Boeing 777 и 737, способные выполнять дальнемагистральные перелеты.
В «Оренбургских авиалиниях» заявили, что заявка — часть процесса плановой аккредитации компании у авиационных властей разных стран. Конкретные пункты в США, в которые могут быть запущены чартерные перелеты, в компании не назвали. Сейчас авиакомпания выполняет регулярные международные рейсы только в Таджикистан, в основном «Оренбургские авиалинии» занимается чартерными рейсами.
Как поясняет независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, скорее всего, идея начать чартерные рейсы «Оренбургских авиалиний» в США принадлежит туристической компании Pegas Touristik. Сейчас под туры этой компании выкупается большая часть чартерных рейсов авиакомпании. В целом туристы, которые отдыхают, например, в Майами, летают на регулярных рейсах, где авиакомпании выкупают блок мест; при этом в «Пегас Туристик» сейчас туров в США нет.
Как отмечает Крамаренко, за пассажиров, летящих регулярными рейсами в США, этой осенью началась ценовая война — «Аэрофлот», традиционно летающий на этом направлении, борется с «Трансаэро», которая стала летать в США на регулярной основе недавно. Именно из-за того, что «Аэрофлот» уже присутствует на этом рынке, его «дочка» — «Оренбургские авиалинии» — вряд ли перейдет на выполнение регулярных рейсов в США и останется в рамках чартеров, считает эксперт.
В Pegas Touristik прокомментировать свои отношения с «Оренбургскими авиалиниями» не смогли. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина подтвердила, что компания составляет свои пакеты на основе рейсов «Оренбургских авиалиний» и использует их как одного из операторов наряду с компанией Nordwind Airlines.
В России в отношении международных полетов действует понятие «назначенный перевозчик» — это авиакомпания, наделенная правом летать на определенном маршруте правительствами двух стран. Количество назначенных перевозчиков с каждой стороны определяется межправительственными соглашениями. Конкретные рейсы распределяются между российскими авиакомпаниями комиссией, которая сформирована при Минтрансе. Как отметил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, сейчас назначенными перевозчиками со стороны России являются «Аэрофлот», «Владивосток авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Сибирь» (S7), «Трансаэро», «Эйр Бридж Карго» и «Якутия». При этом назначение на рейс не означает автоматически, что полеты выполняются. Извольский пояснил, что для того, чтобы выполнять чартерные перевозки, получения статуса назначенного перевозчика не требуется.
— Судя по протоколам заседаний комиссии, которые проходили в этом году, «Оренбургские авиалинии» заявки на получение статуса назначенного перевозчика не подавала, ― отметил Извольский.
По словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, приход «Оренбургских авиалиний» на рынок рейсов в США не повлияет существенно на ситуацию на этом рынке. Однако при этом, по мнению эксперта, перспективы у компании есть, так как рынок перелетов в США не занят полностью.
— Если удастся сформировать туристические пакеты с этими чартерными перевозками по адекватной цене, на них будет спрос, — отмечает эксперт.