Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Автотору» Владимира Щербакова дадут новые льготы

За перевозку автомобилей, собранных в Калининградской области, будут доплачивать власти. Кроме того, компании разрешат ввозить готовые кузова
0
«Автотору» Владимира Щербакова дадут новые льготы
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Калининградский «Автотор» со своим партнером в создании автомобильного кластера — канадским концерном Magna — просит правительство дополнить ранее заключенное соглашение о промышленной сборке. В частности, условия «спящего» соглашения Magna, активированного в июне этого года, не предполагали беспошлинного ввоза сваренных и окрашенных кузовов. Об этом рассказал «Известиям» гендиректор «Автотора» Александр Сорокин.

Между тем, по информации «Известий», вице-премьер Аркадий Дворкович в этом месяце поручил Минэкономразвития и Минпромторгу проработать совместно с «Автотором» меры поддержки автокластера. Как следует из протокола совещания у Дворковича (есть у редакции), помимо беспошлинного ввоза кузовов холдингу могут установить исключительные железнодорожные тарифы и субсидировать перевозку машин, собранных в Калининградской области, в другие регионы страны.

Сейчас предприятия, входящие в холдинг «Автотор», работают в условиях особой экономической зоны (ОЭЗ). По этим условиям предусмотрен беспошлинный ввоз комплектующих, в том числе сваренных и окрашенных кузовов, до 1 апреля 2016 года. Затем в силу вступит «спящее» соглашение Magna о промышленной сборке от 2008 года, к которому «Автотор», по сути, присоединился в июне этого года. Так называемый режим промсборки предполагает главным образом льготные ставки таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов. Сейчас дорабатывают меры поддержки «Автотора», которые будут работать после 1 апреля 2016 года. Гендиректор ООО «Автотор холдинг» Александр Сорокин подчеркнул, что наложения льгот по особой экономической зоне и соглашению о промышленной сборке не произойдет, так как одни льготы заменяют другие.

— Но условия нашего соглашения не предусматривают беспошлинного ввоза сваренных и окрашенных кузовов, поэтому мы с нашими партнерами попросили правительство его дополнить. В частности, сейчас рассматривается возможность использования нашими предприятиями сваренных и окрашенных кузовов, ввозимых для промсборки, в производстве автомобилей. Сейчас обсуждается, при каких условиях это может быть достигнуто, — объяснил Сорокин.

На совещании у Аркадия Дворковича речь шла о том, что беспошлинный ввоз для калининградского кластера может быть организован при условии сохранения уровня локализации.

— Налаживание производства кузовов фигурирует как обязательное условие соглашения о промсборке, поэтому часто соблюдения этого условия достаточно, чтобы достичь требуемой степени локализации. По этому пути пошел Ford, который наладил производство кузовов в России, — рассказывает ведущий аналитик «Автостата» Андрей Топтун. По его словам, сейчас ввозные кузова облагаются пошлиной в районе €5 тыс. без учета стоимости изготовления, поэтому их ввоз без льгот делает производство нерентабельным.

На данный момент «Автотор» смог достичь лишь 15-процентного уровня локализации. К 2018 году холдинг с партнерами (GM, BMW, Kia, Opel, Hyundai) договорился создать несколько новых автомобильных заводов полного цикла. Кроме того, будет создано еще 15 заводов по производству автокомпонентов. Таким образом, «Автотор» планирует увеличить мощности с нынешних 220 тыс. до 350 тыс. машин в год. К 2016 году будет построена первая очередь на 200 тыс. автомобилей, к 2018-му добавят еще 150 тыс. единиц.

— У нас есть модели, которые выпускаются в небольших объемах, но у них есть общие детали, компоненты, узлы и агрегаты. Например у BMW пятой и седьмой серий много общих деталей. У третьей и пятой серий есть модификации Gran Turismo, имеющие общие узлы и агрегаты, у них разные кузова, но поскольку объем продаж и выпуска небольшой, сварочная линия не успеет окупиться, в связи с чем для этих моделей экономически нецелесообразно производить сварку и окраску, — объяснил Сорокин. — В дальнейшем общий объем производства комплектующих вырастет. Кроме того, детали и запасные части возможно будет поставлять на другие предприятия, вплоть до экспорта. Увеличение общего объема производства комплектующих повысит экономическую эффективность локализации.

Помимо беспошлинного ввоза кузовов «Автотор» попросил у правительства субсидии на перевозки автомобилей из Калининградской области в другие регионы страны. На данный момент холдинг не имеет субсидированных перевозок и работает по тарифам с понижающим коэффициентом 0,78, тогда как другие игроки автоотрасли имеют тарифы с коэффициентом 0,44. При этом в Калининградской области топливо и электроэнергия дороже, чем в других регионах, сетует Сорокин. Вопрос предоставления из федерального бюджета субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей поручено проработать Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину.

По мнению ведущего аналитика «Автостата» Андрея Топтуна, на фоне предстоящего снижения пошлин на ввоз новых автомобилей до 15% (к 2019 году) «Автотору» будет выгоднее возить новые автомобили из Европы.

— Серьезных вложений в производство нет, чтобы горевать о том, что получится. Я считаю, что возить машины из Европы «Автотору» будет выгоднее, чем иметь проблемы со сборкой в России, — говорит Топтун. — Вообще сейчас «Автотор» как участник ОЭЗ получил некое конкурентное преимущество перед другими, из-за чего многие участники автомобильного рынка недовольны. Те автоконцерны, которые имеют серьезное производство в России, говорят о том, что это несправедливо, когда «Автотор» работает на особых условиях, за счет чего может делать цены на свои машины интереснее, чем у других. В конкурентной борьбе это преимущество, которое создано нашим правительством.

Владимира Щербакова обвиняют в подозрительно отличных отношениях с властью с середины 1990-х, когда тот добился от правительства Виктора Черномырдина госкредитов на стройку автосборочного завода в калининградском анклаве. Личное состояние Щербакова к настоящему времени оценивается приблизительно в $600 млн.

Впрочем, аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов пояснил, что выделение льгот на развитие в Калининградской области автомобильного кластера вполне закономерно.

— Правительство заинтересовано в том, чтобы в определенных регионах развивалась промышленность. Чтобы стимулировать производителей и заниматься автопроизводством в регионе, предоставляются определенные льготы, так как продать 300 тыс. машин на территории Калининградской области невозможно. Убивать в этом регионе автомобильное производство было бы не совсем правильно, поэтому было найдено компромиссное решение с предоставлением мер поддержки. После подписания новых соглашений о промсборке были заявления о том, что больше ничего подписывать не будут, но мы знаем, что и с Fiat велись переговоры о строительстве в Калининградской области завода с предоставлением определенных льгот.

Комментарии
Прямой эфир