Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В МИДе заявили о разрушении отношений Москвы и Берлина практически до основания
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
CNN сообщил о падении еще одного американского истребителя F-18 в Красное море
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Авто
Средняя цена нового российского автомобиля достигла 1,58 млн рублей
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
МИД РФ выразил беспокойство из-за усиления конфронтации между Индией и Пакистаном
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Мир
Украинские СМИ сообщили о серии взрывов в Киеве
Общество
ФСБ заявила о действующих против РФ около 150 мошеннических call-центров на Украине
Авто
Продажи новых легковых авто в РФ упали на 26% в апреле
Мир
Лавров заявил о стремлении РФ и Вьетнама создать систему равной безопасности в АТР
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Мир
Полянский заявил о попытках украинцев сорвать концерт «Хора Турецкого»
Общество
В Госдуме призвали активизировать проверки газового оборудования в домах
Мир
Захарова указала на отсутствие влияния перестановок в правительстве ФРГ на РФ

«Яндекс» защитит желтую стрелку от плагиаторов

Через 10 лет после обновления дизайна компания решила защититься от подражателей
33
«Яндекс» защитит желтую стрелку от плагиаторов
Фото: Екатерина Штукина
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «Яндекс» решила зарегистрировать как товарный знак элементы дизайна поисковой системы: стилизованное изображение желтой стрелки и поисковое поле. Соответствующая заявка была подана на рассмотрение в Роспатент. По мнению экспертов, компания озаботилась защитой своей интеллектуальной собственности для обоснования собственной капитализации. 

Как заявили в «Яндексе», изначально стрелка не рассматривалась компанией в качестве товарного знака, а была лишь элементом интерфейса главной страницы и других сервисов в разных цветовых сочетаниях. Знаменитая желтая стрелка появилась не с первых дней существования сайта Yandex.ru, а лишь в седьмой версии дизайна в 2002 году.

— Лишь недавно мы начали использовать ее в качестве одного из средств индивидуализации нашего поиска и сервисов нашей компании в целом, в том числе в рекламе, — сообщили «Известиям» в компании «Яндекс». — Кроме того, в последнее время появляется все больше примеров использования нашей стрелки в рекламе третьих лиц, что не всегда нас устраивает. Поэтому мы приняли решение зарегистрировать ее как товарный знак.

Теперь, если подражатели добровольно не откажутся от использования стрелки «Яндекса», их заставят это сделать через суд.

— Элемент будет зарегистрирован нами как товарный знак и запрещен к использованию третьими лицами без согласования с «Яндексом», — добавили в пресс-службе. — В большинстве случаев такие вопросы мы стараемся решать мирными способами — просто уведомив. 

«Яндекс» также озаботился защитой своей интеллектуальной собственности и в США. В ноябре 2011 года компания подала заявку на регистрацию еще одного товарного знака — названия своей поисковой технологии «Матрикснет», которая была внедрена «Яндексом» в 2009 году. Месяц назад эта заявка получила одобрение соответствующих американских органов.

По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, «Яндекс» начал активно регистрировать интеллектуальную собственность для обоснования своей капитализации.

— «Яндексу» нужно измерить свою интеллектуальную собственность. А дизайн и элементы управления, поисковые технологии — это ее составляющие. Компания делает правильные шаги: регистрируя товарный знак, она еще и защищает свои интеллектуальные права, — считает Делицын. — В свое время «Яндекс» был непубличной компанией, и, видимо, это не наносило ему особого ущерба. У него до сих пор остались пережитки того периода. Например, «Яндекс» и сегодня продолжает ставить ссылку на своих конкурентов, Google и Bing. Наверняка инвесторы начинают придираться к нюансам, требуют жесткого управления и контроля. А когда дело касается дизайна главного продукта компании и поисковой технологии в частности, то это уже не мелочи.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности