Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем

Во время полета из Чехии в Россию у Ту-204 отказывали различные системы, а при посадке не погасилась скорость
0
Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Причиной крушения самолета Ту-204 в столичном аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года, жертвами которого стали пять человек, мог быть технический фактор. Уже известно, что в последнем полете у лайнера несколько раз отказывали некоторые важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим. Производитель самолета не согласен с этой версией и считает, что к крушению привело стечение нескольких факторов — пилоты не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке.

Источники «Известий» в межведомственной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы во Внуково, рассказали, что в качестве приоритетной версии эксперты рассматривают отказ техники.

— Во время полета Ту-204 из чешского аэропорта Пардубице в Москву произошло четыре случая отказа различных систем. По отдельности это было бы не критично, однако случилось так, что все сбои буквально наложились друг на друга, — пояснил собеседник «Известий». — Неполадки возникли с концевыми выключателями и датчиками обжима шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.

На Ту-204 установлены два двигателя, которые в момент касания со взлетно-посадочной полосой (ВПП) должны включаться на обратную тягу, чтобы успеть погасить скорость самолета. По неизвестной пока причине реверс так и не заработал, а концевые выключатели не привели в действие другие системы тормоза.

— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил «Известиям» сотрудник контроля по безопасности аэропорта «Внуково». — Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые.

Для самих пилотов Ту-204 такое поведение самолета стало полной неожиданностью. Это подтверждает запись их переговоров с диспетчерами. Уже фактически в конце ВПП экипаж попытался поднять самолет в воздух и уйти на второй круг, но не успел этого сделать.

В ОАО «Туполев» не согласны с технической версией.

— Нельзя говорить о том, что Ту-204 испытывает проблемы с тормозами. Эта машина — не «сырой блин», а испытанный долгими годами самолет, — рассказали «Известиям» в дирекции по внешним связям и маркетингу ОАО «Туполев». — Судно было почти пустым, в таких случаях иногда самолеты ведут себя не совсем предсказуемо.

До сих пор неизвестно, в каком техническом состоянии Ту-204 вылетел в свой последний рейс из Чехии.

— Мы не можем предоставить никакой информации относительно катастрофы, поскольку сейчас еще идет расследование, — сообщил «Известиям» директор управления гражданской авиации аэропорта Пардубице Вит Малек.

Он также отказался пояснить, возможна ли ситуация, в которой самолет может покинуть аэропорт, находясь в неисправном состоянии.

Некоторые эксперты рассматривают человеческий фактор как причину авиакатастрофы.

— Самолет сел на большой скорости уже почти посередине полосы, а кроме реверса есть еще несколько возможностей затормозить, — пояснил «Известиям» заслуженный летчик СССР Рубен Есаян. — Принимать решение было уже поздно: пилоты долго колебались — взлетать или тормозить, а это все время. Все будет ясно по окончании расследования, однако у меня сложилось впечатление, что экипаж что-то неверно рассчитал.

— Нас учили: если после касания с землей через 15 секунд вы понимаете, что скорость не падает, — поднимайте машину и идите на второй круг, — рассказал «Известиям» Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. — На этом самолете по каким-то причинам не сработал реверс, не включились концевики и датчики обжима шасси. Но эта ситуация была не критическая. Профессиональный летчик при такой длине полосы мог бы с ней справиться. 

В профессиональном авиасообществе опасаются, что официальное расследование будет необъективным.

— Существует печальная статистика, когда в любом авиапроисшествии винят экипаж. Дело доходит до того, что командиру экипажа вручают лист, на котором написано, что найден отказ трех компонентов техники, ему предлагают подписать бумагу, что он согласен лететь, — добавил Толбоев. — Все это коммерческая составляющая, которая стоит выше, чем безопасность и жизнь людей.

Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет официальное расследование катастрофы Ту-204, отказались прокомментировать «Известиям» эти версии, предложив дождаться завершения следствия.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности