Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Авиакомпании обиделись на «Транснефть» и грозят ей судом

Для осмотра трубопроводов решено использовать тяжелые вертолеты, которые в эксплуатации втрое дороже, чем «Робинсоны»
0
Авиакомпании обиделись на «Транснефть» и грозят ей судом
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

19 декабря 2012 года госкомпания «Транснефть» запретила использовать для мониторинга своих нефтепроводов вертолеты, имеющие только один двигатель, — речь идет о вертолетах Robinson R44, закупленных авиакомпаниями под нужды «Транснефти». Удивленные этим решением подрядчики — шесть авиакомпаний — несут потери объемом десятки миллионов рублей в месяц. Об этом «Известиям» рассказал председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.

Нефтетранспортная монополия «Транснефть» является ключевым заказчиком на рынке вертолетных услуг. Под нужды «дочек» «Транснефти» (именно они заключают контракты) на 2012–2013 годы российские авиакомпании закупили порядка 50 легких американских вертолетов Robinson, и размер вложений является критичным для многих компаний, говорит Казачков. Решение о запрете одномоторных вертолетов было принято на следующий день после вызванной обледенением аварийной посадки вертолета Robinson R44, облетавшего нефтепровод Малгобек–Тихорецк. В распоряжении вице-президента «Транснефти» Павла Ревель-Муроза (есть у редакции) подчеркивается, что в зимнее время вертолеты с одним двигателем имеют недостаточную надежность.

По словам Казачкова, теперь вертолетным компаниям придется обслуживать «Транснефть» исключительно де-факто с помощью двухмоторного вертолета Ми-8Т (транспортный). По информации президента «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Алексея Виноградова, компания («ЮТэйр» контролируется «Сургутнефтегазом» Владимира Богданова) вложила более 90 млн рублей в мероприятия по выполнению контрактов по мониторингу трубопроводов «Транснефти». Так, в 2012 году фирма купила шесть новых вертолетов Robinson R44, подготовила для них летный и технический персонал, ангары в оперативных точках, топливо и вспомогательное оборудование. В случае отказа от использования данных вертолетов — это прямые убытки компании. Кроме того, в таком случае будет затруднительно выполнить требуемый объем работ, говорит Виноградов.

По словам председателя совета директоров компании «Уфимские авиалинии» Дмитрия Торопова, только потери его авиакомпании составляют порядка 6 млн рублей лизинговых платежей, а с налогами и зарплатами персоналу в месяц получится порядка 13–15 млн рублей потерь. Это при том, что у компании 15 вертолетов Robinson. Потери авиакомпаний «Баркол», «ЮТэйр — Вертолетные услуги», «Аэрогео», «КонверсАвиа» сопоставимы.

— Мы с коллегами рассматривали возможность игры в пользу какой-то другой структуры, но не видим вариантов, — сказал «Известиям» Торопов. — Нет таких компаний, которые получили бы от этого какую-то выгоду, могли бы выполнить эту работу вместо нас. Пока «Транснефть» взяла на себя эти увеличившиеся расходы, но только в рамках того бюджета, который у них запланирован на эти задачи по мониторингу. Если решение не будет отменено, то нам останется только обращаться в суд, но это самый крайний вариант. Мы понимаем, что судиться с госкорпорацией означает попасть в черный список, но тут уже терять нечего. Такие компании, как ООО Авиакомпания «Баркол», ЗАО «Авиационная компания «Уфимские авиалинии» и ООО «АэроГео», в результате этой ситуации просто обанкротятся. Это означает по несколько сотен новых безработных от каждой компании.

— Нет смысла поднимать дефицитную шеститонную транспортную машину для перевозки одного летчика-наблюдателя, многократно увеличивая накладные расходы. Ми-8Т (стоит около $15–17 млн) рассчитан на 28 пассажиров, расход топлива в среднем превышает 700 л/ч. У Robinson R44 (ценой около $0,5 млн) расход порядка 57 л/ч и стоимость полетного часа составляет порядка 30 тыс. рублей против 100 тыс. рублей у Ми-8Т, — говорит Михаил Казачков. — А что касается безопасности полетов, то не надо судить о вертолете по общей статистике, в которой большую часть аварийных случаев составляют летные происшествия с участием пилотов-любителей, нарушивших правила летной эксплуатации.

По мнению Казачкова, коррупции в этом вопросе не просматривается и никакой выгоды «Транснефть» от такого решения не получает — напротив, вертолетные компании не имеют достаточного количества вертолетов Ми-8Т. Вертолетчики заявляют о некомпетентности руководства «Транснефти» в этом вопросе и просят отменить странное решение.

Руководство «Транснефти» объясняет свою позицию заботой о безопасности пилотов и наблюдателей.

— Мы не можем рисковать жизнями людей ради коммерческой выгоды, поэтому использование вертолетов Robinson R44 временно приостановлено, — сказал «Известиям» представитель «Транснефти» Игорь Демин. — Это временный запрет, пока мы ждем оценки безопасности вертолета от Минтранса. Ведь есть две точки зрения: первая — низкая надежность самой машины, вторая — высокая надежность вертолета, провоцирующая пилотов на небрежное пилотирование, что и приводит к авариям. Сейчас проводится разбирательство, по его итогам будет принято решение.

С «Робинсонами» действительно часто происходят летные происшествия, порядка 8–9 случаев ежегодно, зачастую с гибелью людей. Но, по данным начальника управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова, большая часть инцидентов связана с нарушениями правил эксплуатации вертолетов и произошла именно с пилотами-любителями, а на долю коммерческой авиации и профессиональных пилотов приходятся только немногочисленные случаи технических отказов. Непосредственно отказами систем вертолета обусловлено только шесть случаев за пять лет эксплуатации этих вертолетов в России. Из этих шести случаев один был связан с погодными явлениями, а два являются следствием столкновения вертолета с птицей.

Комментарии
Прямой эфир