Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Минкульт определил критерии эффективности для Фонда кино

Из всех искусств важнейшим становится доля в прокате
0
Минкульт определил критерии эффективности для Фонда кино
Фото: архив редакции
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минувшего года заместитель министра культуры Иван Демидов направил в Аппарат правительства, а также на имя исполнительного директора Фонда кино Сергея Толстикова письмо, в котором назывался критерий результативности деятельности Фонда в 2013 году. Это — доля компаний-лидеров. По посещаемости она должна составить 14,2%, по сборам в прокате — 12,6% от общего российского бокс-офиса.

Как сообщает в письме Демидов (есть в распоряжении «Известий»), для выведения этих критериев были опрошены как руководители компаний-лидеров и Фонда кино, так и эксперты, привлеченные Министерством культуры. По мнению экспертов, в наступающем году доля лидеров по посещаемости составит 13%, а по кассовым сборам 11,5%. Руководители студий-лидеров надеются по посещаемости выйти на 12,3%, по кассе — на 15,4%. Фонд более осторожен в своих прогнозах: посещаемость — 12,3%, касса — 10,9%.

После опроса Минкульт вывел среднеарифметическое по всем этим показателям, и теперь именно по ним будут судить об эффективности работы Фонда. Почему речь идет лишь о студиях-лидерах, хотя Фонд финансирует не только их, в письме не объясняется.

Как известно, именно падение на 2% доли сборов в общенациональном прокате компаний-лидеров, и стало предлогом к тому, чтобы в очередной раз ввести новые правила игры в российском кинематографе. «Публично очень трудно защищать систему, когда какие-то компании получают приоритетное госфинансирование, при этом не демонстрируют выдающихся результатов», — объяснял журналистам курирующий кинематограф вице-премьер Владислав Сурков.

Действительно, реформа кино, когда она затевалась, была встречена в штыки и огромной частью киносообщества, и прессой — именно потому, что внятно объяснить, почему возник именно такой лидерский список из восьми компаний, а не другой — из двенадцати, например, было сложно. Постепенно, во многом благодаря действиям Сергея Толстикова, отношение к Фонду в профессиональном сообществе изменилось. Как подчеркивали многократно сами кинематографисты, Фонд, финансирующий не только лидеров, но и фильмы так называемой «социально значимой» тематики, стал зоной, свободной от коррупции, что в наших условиях — огромное достижение. Многим импонировало и то, что во главу угла ставились не только коммерческие достижения, но и качество фильмов.

Именно такой подход продемонстрировала и последняя ротация списка лидеров, когда, в начале лета 2012 года, в число студий с приоритетным госфинансированием были включены «Нон-стоп Продакшн» Александра Роднянского, «Рок» Алексея Учителя и «Коктебель» Романа Борисевича. (Помимо них, к студиям-лидерам сейчас относятся СТВ, «Дирекция кино», «ТРИТЭ», «Арт Пикчерс», «Централ Партнершип», «Базелевс», «Реал-Дакота» Рената Давлетьярова, включенная в список вместо выбывшего из него «ПРОФИТа» Игоря Толстунова)

От фильмов, которые выпустит в этом году Александр Роднянский (это «Перевал Дятлова» и «Сталинград», совместно с «Арт Пикчерс» Федора Бондарчука) можно ждать и кассового прорыва, но в первую очередь, в глазах сообщества все три новых «лидера» — это производители качественного кино, за что их и ценят.

Что же касается исключительно кассовых показателей, то здесь многим лидерам трудно тягаться со студией Enjoy Movies (обе части «Мам», новый «Служебный роман», «Карлосон», «Беременный»), не знавшей пока коммерческих поражений. И, если теперь во главу угла ставится исключительно бокс-офис, значит «Инджою», прямая дорога в лидеры. Публично об этом пока никто не заявлял, но ясно, что логика развития событий именно такова.

При этом, и сам Владислав Сурков, и другие руководители подчеркивают, что дело не в деньгах: государство пока не стремиться заработать на кино, а хочет лишь, чтобы российский зритель вновь стал ходить на отечественные фильмы.

Дискуссии о новом повороте реформы, в том числе и на повышенных тонах, велись весь последний предновогодний месяц. И явно будут продолжены, когда основные игроки отрасли вернуться в Москву после зимних каникул.

Между тем топ-10 российского проката 2012 года — это, в основном, очередные части мощных голливудских франшиз. А если учесть, что кинотеатральному буму в нашей стране более 10 лет, нетрудно вычислить, что на этих франшизах выросло уже целое поколение зрителей, которые ждут нового «Мадагаскара», «Ледникового периода» или «Человека-паука», и отправятся на него в первую очередь, минуя отечественное кино. Которое, кстати, впервые за много лет в десятку не попало.  

Для российских фильмов 2012-го составлена своя «десятка», в которой из студий-лидеров присутствуют лишь СТВ Сергея Сельянова (мультик «Иван Царевич и Серый Волк», собравший $20,7 млн и комедия со Светлаковым и Брежневой «Джунгли», $11,8 млн), а также «Арт Пикчерс» Федора Бондарчука с «ДухLess ($13,3 млн). Все суммы приводятся на основе данных kinobusiness.com, без учета сборов на Украине.

Результаты «Джентльмены, удачи!» студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs, как и нового мультфильма Сельянова «Три Богатыря на дальних берегах» идут в зачет 2013-го. Итоги новогоднего проката пока не подведены, но уже ясно, что анимация от студии СТВ вновь метит в российские чемпионы.

На каких еще фильмах российские «мейджоры» смогут набрать долю в прокате? Главные надежды возлагаются, конечно, на «Сталинград». Сейчас фильм Федора Бондарчука находится в стадии монтажа, на экраны он должен выйти осенью. Ближайших из перспективных «лидерских» релизов — «Перевал Дятлова»: фильм, основанный на реальных событиях, когда, в конце 1950-х годов прошлого века на Урале при таинственных и страшных обстоятельствах погибает группа альпинистов, а на месте трагедии возникает повышенный радиационный фон. Активно сейчас работающий за рубежом продюсер Александр Роднянский, для этого фильма в режиссерское кресло пригласил голливудского режиссера финского происхождения Ренни Харлина.

Студия Никиты Михалкова «ТРИТЭ» делает ставку на две картины, главными героями которых стали великие российские спортсмены: это «Поддубный» режиссера Глеба Орлова с Михаилом Пореченковым в главной роли, и «Легенда номер 17» с Олегом Меньшиковым — Анатолием Тарасовым и Данилой Козловским — Валерием Харламовым, выступавшим под номером 17. Вообще понятно, что Козловский — становится одной из главных российских звезд. Не в последнюю очередь ему обязан своим зрительским успехом «ДухLess» (кстати, с большой долей вероятности у картины появится сиквел), он же должен сыграть главную роль в мега-проекте «Дирекции кино» о викингах. Но этот фильм пока лишь запускается в производство и на расклад 2013-го повлиять не сможет. А в этом году «Дирекция кино» предъявит публике «Курьера из рая» режиссера Михаила Хлебородова с Елизаветой Боярской, Гошей Куценко, Игорем Скляром, Дмитрием Нагиевым, Дмитрием Дюжевым и — Дэнни Трехо.

«Арт Пикчерс» Бондарчука, помимо «Сталинграда», выпустит комедию «Одноклассники.ru» молодого режиссера Павла Худякова с Петром Федоровым в главной роли — о волшебном ноутбуке, способном исполнять любые желания хозяина. Еще одну комедию — «Елки-3» обещает студия Бекмамбетова. Ожидается премьера «Восьмерки» Алексея Учителя по Захару Прилепину с ним же в маленькой роли. Но станет ли этот фильм кассовым или все же фестивальным хитом, судить пока трудно. «Долгая, счастливая жизнь» Бориса Хлебникова (студия «Коктебель») явно обретет насыщенную фестивальную жизнь, а в прокате, видимо, повторит судьбу всего, за редким исключением, отечественного артхауса.

Когда выйдет на экраны «Солнечный удар» Никиты Михалкова, пока не известно.

Комментарии
Прямой эфир