Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
1 июля
2016 года

На Тверской появились «умные» остановки

На интерактивных экранах пока нельзя посмотреть точное время прибытия транспорта, кроме того, ими сложно пользоваться в зимнее время

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин

В Москве появились первые обещанные электронные остановки. Пять павильонов с электронными панелями на днях установили на Тверской улице, на оборудование остановок интерактивными компонентами город потратил более 18 млн рублей. Между тем нововведение пока не предоставляет самый главный сервис — точное время прибытия транспорта, ради чего все троллейбусы, автобусы и трамваи были оснащены системами ГЛОНАСС. На это город в свое время потратил более 700 млн рублей. 

Новые автобусные остановки оснащены современной подсветкой, павильон хорошо защищен от ветра и осадков. На большой сенсорной панели, размещенной в торце павильона, транслируются ролики, рассказывающие об интеллектуальной транспортной системе Москвы. В нижней части экрана находится интерактивное меню, где указано время, оставшееся до прибытия транспорта, и очередность автобусов и троллейбусов. Впрочем, как гласит ярко-красная надпись на панели, «время прибытия является тестовым» и ориентироваться на него не рекомендуется. Действительно автобус № 12ц прибывает на остановочный пункт «Центральный телеграф» на пять минут раньше анонсированного, а троллейбус № 12, напротив, опаздывает на 10 минут.

Активировать меню достаточно сложно: поверхность экрана покрыта слоем грязи с дороги и уже успела обледенеть. На прикосновение руки в перчатке экран не реагирует. Тем не менее после нескольких попыток пассажир может узнать маршрут движения транспорта, а также сориентироваться, в центр или в область едет автобус или троллейбус. Также один из пунктов меню предлагает узнать, какие банки, кафе и рестораны находятся поблизости. Однако на карту эти пункты не нанесены, отсутствует и какое-либо их описание. Вся информация предоставлена только на русском языке. При нажатии на пункт «экстренный вызов» на экране появляются номера телефонов пожарных, полиции, скорой помощи и аварийной газовой службы, а также единый телефон службы спасения.

Разработчик системы — петербургская компания CSBI Group, выигравшая тендер в ноябре прошлого года, — свой проект не комментирует. Как пояснила представитель департамента информационных технологий Елена Новикова, появятся ли «умные» остановки на других улицах города, будет решено по итогам тестовой эксплуатации. Эксперимент на Тверской будет проводиться до конца января. 

По словам Новиковой, в дальнейшем вся информация с интерактивных экранов будет переведена на иностранные языки.

— Что касается интерактивной системы вызовов экстренных служб, то технических препятствий для организации такой связи нет — в терминалах есть и фронтальная камера, и встроенный микрофон, — пояснила она. — Сейчас рассматриваются различные варианты того, на какую службу такие звонки выводить и как их обрабатывать. 

Новикова добавила, что неточности с интервалами до прибытия автобусов будут решены, как только у департамента транспорта будет готов сервис, связанный с ГЛОНАСС на общественном транспорте и датчиками на автомагистралях. Сейчас он находится на стадии тестирования, заключила представитель IT-департамента. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов пояснил, что сенсорные экраны, не очень удобные зимой, были выбраны исходя из экономических показателей. 

— Сенсорные панели становятся все дешевле: стоимость экрана используемых в городе параметров сейчас колеблется между 100 и 250 тыс. рублей. Это сопоставимо со стоимостью самой остановки как конструкции, — рассказал он. — Уже нет смысла ставить устаревшие экраны с двумя строчками, если есть возможность поставить большой с серьезным объемом информации. 

Между тем, по словам эксперта, сейчас остановки в Москве моют «в лучшем случае раз в неделю», тогда как «умные» остановки потребуется чистить один, а то и несколько раз в день, иначе пользоваться ими станет невозможно.

— Городским властям имеет смысл по конкурсу выбрать соответствующую клининговую компанию, которая занималась бы только этим, — отметил он.

По мнению эксперта по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александра Чекмарева, «умные» остановки пока не решили еще одну проблему. 

— Неизвестно, как пассажиров будут информировать о пробках. Например, на электронном табло, установленном в ТПУ «Планерная», просто указывалось, что «автобус задерживается», без конкретного срока ожидания, — сказал он. 

Кроме того, добавил эксперт, необходимо определиться и с тем, как конкретно будет высчитываться время прибытия.

— Можно считать его относительно графика движения транспорта, можно — исходя из средней скорости или относительно времени прибытия предыдущего автобуса или троллейбуса. От этого будет зависеть точность информации на табло, — подчеркнул Чекмарев.

По мнению эксперта, «умные» остановки следует внедрять в массовом порядке, в первую очередь на всех крупных пересадочных узлах: у станций метро и железнодорожных платформ.

— Центр также имеет смысл оснастить полностью: тут много туристов, которые не очень хорошо ориентируются в системе наземного транспорта столицы, — заключил эксперт.

Александр Шалгин/ИЗВЕСТИЯ

Известия // среда, 9 января 2013 года

На Тверской появились «умные» остановки

На Тверской появились «умные» остановкиНа интерактивных экранах пока нельзя посмотреть точное время прибытия транспорта, кроме того, ими сложно пользоваться в зимнее время

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московский транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке