Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
Закон о многократных визах для иностранцев в РФ может вступить в силу в сентябре

Первые авиатакси возьмут старт от «Москва-Сити»

VIP-персон избавят от пробок по дороге в московские аэропорты
0
Первые авиатакси возьмут старт от «Москва-Сити»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первым деловым воздушным коридором над столицей может стать авиамаршрут от бизнес-центра «Москва-Сити» над рекой на северо-запад до границ города, а оттуда — во все подмосковные аэропорты. Об этом «Известиям» рассказал первый замглавы Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Ведомство надеется согласовать проект с федеральными властями уже до ноября 2013 года. 

По словам Еремина, активная подготовка к согласованию коридора началась в ноябре 2012 года.

— Проект разрабатывался при участии правительства Москвы и Минтранса РФ, — пояснил он. По его словам, этот маршрут «является приоритетным с точки зрения его потенциальных пользователей и развития «Москва-Сити» как главного делового центра столицы».

— Также велика вероятность того, что здесь удастся снять значительные бюрократические препоны в решении этого вопроса, — пояснил Еремин. — Ведь считается, что полеты над рекой наиболее безопасны с точки зрения жизни города.

Он напомнил, что в Санкт-Петербурге над Невой можно летать на вертолетах. Еремин полагает, что первое время коридор будет использоваться только для чартерных рейсов VIP-персон, а регулярное коммерческое авиатакси с продажей билетов на этом маршруте может появиться не ранее 2014–2015 годов. 

— Во многих столицах мира эти вопросы отрегулированы и такие услуги существуют, — пояснил он. Чиновник добавил, что проект обсуждался еще при бывшем мэре Лужкове, однако тогда реализовать его властям не удалось. Виктор Еремин также подчеркнул, что появление коридора зависит от «позиции силовых органов». Отметим, что вертолетная площадка у «Москва-Сити» уже существует, она используется спасателями в экстренных случаях.

В Федеральной службе охраны (ФСО) и Росавиации заявили, что пока проект к ним на согласование не поступал. Ранее источник в мэрии рассказал «Известиям», что вопрос появления авиатакси в городе является частью подготовки Москвы к ее превращению в Международный финансовый центр. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в сентябре прошлого года поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести работу по оптимизации зон ограничения полетов в Московском регионе. 

Председатель совета директоров компании «ГлобалТехноСистем», экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов отметил, что наши состоятельные сограждане активно пользуются авиатакси, чтобы добраться из аэропортов на курорты в Сен-Тропе и Монако. 

Эксперт заявил, что в Москве сейчас долететь до аэропортов на вертолете можно от «Крокус Сити», стоимость летного часа составляет 60 тыс. рублей. При этом, по мнению Филатова, в столице живут и работают тысячи потенциальных клиентов новых рейсов. Кроме того, в городе и области существует около десятка авиакомпаний, готовых в любой момент выйти на новый маршрут. Эксперт добавил, что компаниям авиатакси в случае появления нового коридора стоит снизить цены до 20 тыс. рублей за летный час, чтобы «подогреть рынок». 

В то же время гендиректор компании «Малавиа» Анастасия Назарова полагает, что цена одного летного часа по этому новому маршруту все же составит не менее 60 тыс. рублей.

— Его себестоимость на двухдвигательном вертолете сама по себе высокая, — пояснила она. Назарова также уверена, что новый сервис будет пользоваться популярностью. «Пробки в Москве действительно дикие, за то, чтобы добраться в аэропорт за 20–25 минут, готовы платить многие бизнесмены, — пояснила она.

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сомневается, что небо над Москвой откроют для кого-нибудь, кроме первых лиц, чьими полетами будет заниматься ФСО, у которой есть опыт в обеспечении безопасности.

— Коммерческие компании таких гарантий предоставить не могут, — сказал Блинкин. — В свое время запрет вводился ввиду террористической угрозы от таких полетов, и мировая практика показывает, что эти опасения небеспочвенны.

Напомним, в конце 2012 года ФСО официально заявила об определении вертикальной границы полетов коммерческих авиасудов над Москвой в 8,1 км. Запретная зона над Москвой, действующая еще с советских времен, находится в пределах МКАД. Она служит для защиты важных государственных объектов, расположенных в столице. При этом в конце прошлого года управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что уже в I квартале 2013 года вертолетные площадки могут появиться в Кремле и Белом доме.

Комментарии
Прямой эфир