Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Новые тарифы на общественный транспорт оспорят в суде

Защитники прав потребителей возмутились отменой билетов на одну и две поездки, а также безлимитных проездных на метро
28
Новые тарифы на общественный транспорт оспорят в суде
Фото: Сергей Шахиджанян
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерено оспорить новые тарифы на проезд в городском транспорте через Мосгорсуд. О подготовке иска к правительству Москвы «Известиям» сообщил председатель организации Михаил Аншаков. Правозащитники посчитали, что отмена билетов на одну и две поездки, а также безлимитных проездных на метро длительного срока действия ущемляет права потребителей.  

По мнению Аншакова, продажа новых одно- и двухразовых билетов на общественный транспорт является навязанной услугой. 

— В стоимость единого и 90-минутного билета на одну или две поездки автоматически включается проезд на наземном общественном транспорте, вне зависимости от того, планировал им воспользоваться пассажир или нет, — пояснил Аншаков. — Пассажира, который хочет поехать только на метро, по сути, вынуждают приобретать электронный кошелек, за который надо отдать 50 рублей залога и еще столько же в виде предоплаты вне зависимости от того, сколько поездок и на каком виде транспорта будет совершено. Тем, кому надо просто проехать от аэропорта до вокзала, придется доплатить почти 100% от стоимости билета.

Эксперт добавил, что в суде также планируется оспорить отмену безлимитного проездного на метро.

— Проездной на срок 90 и 365 дней сохранится лишь для наземного транспорта, а «безлимитка» на метро будет продаваться только вместе с проездным на автобусы и трамваи, на 6 тыс. дороже. Это ущемляет права тех, кто пользуется только подземкой, — уточнил Аншаков. 

Как писали «Известия», с 1 февраля билеты на метро будут действовать и на наземном транспорте благодаря единому билету. Со 2 апреля появится билет «90 минут», позволяющий пересесть из метро на наземный транспорт в течение 1,5 часа. Тогда же будет введен и электронный кошелек, а также туристический билет, который будет стоить 200 рублей и позволит без ограничений пользоваться общественным транспортом в течение 24 часов. 

Также со 2 апреля бумажные билеты станут продаваться только в автоматах, а с 1 июля билеты на 1–2 поездки можно будет купить лишь через электронный кошелек. Одна поездка на метро через электронный кошелек будет стоить 28 рублей, на наземном транспорте — 26 рублей. При этом исчезнут проездные билеты длительного срока действия — на 90 и 365 дней — для проезда только в метрополитене. Можно будет купить проездные только на наземку или комплексный билет ТАТ и метро. 

Член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена полагает, что выиграть иск против мэрии будет непросто, это во многом «зависит от профессионализма юристов». Он отметил при этом, что судебная система с приходом нового градоначальника стала «более прозрачной».

— За всё время нахождения Сергея Собянина во главе московского правительства не было ни одного случая обращения его в суд по защите чести и достоинства, в отличие от времени, когда мэром города был Юрий Лужков. При этом критики в адрес нового мэра было, возможно, больше, чем в отношении Лужкова, — сказал адвокат.

Между тем в департаменте транспорта Москвы претензии общественников не принимают. Представитель ведомства отметил, что «годовой проездной билет на метро не исчезает, а становится единым безлимитным, который можно использовать на всех видах транспорта без ограничения». 

— Билеты на 1–2 поездки также не исчезают, а становятся билетами на 90 минут, — подчеркнули в ведомстве. 

Правда, ситуацию с «навязыванием» пассажирам метрополитена еще и билета на наземный транспорт в департаменте не пояснили.   

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев назвал новое тарифное меню «полностью целесообразным». По его мнению, единственным минусом можно назвать то, что банковские карточки с транспортным приложением перестанут действовать. 

— В качестве альтернативы пассажиру предлагается приобретать безлимитный проездной на 30 дней, который надо чаще пополнять либо покупать электронный кошелек, где все поездки стоят 28 рублей, вне зависимости от их числа, — сказал эксперт.

Ранее заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснял отмену длительных «безлимиток» тем, что ими пользуется порядка 1% пассажиров, «в основном курьеры». Чиновник добавил, что за эту категорию пассажиров фактически платят остальные пользователи метро. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков согласился, что количество пользователей безлимитных проездных невелико, однако считает, что городским властям следует, напротив, популяризировать этот вид билетов. 

— Безлимитные билеты — один из реальных механизмов по стимулированию использования общественного транспорта, — пояснил он. — Сейчас пассажир встает перед выбором: либо платить за каждую поездку на общественном транспорте дополнительные деньги, либо поехать на автомобиле и сэкономить, поскольку общая стоимость владения автомобилем практически не зависит от каждой конкретной поездки. Основные расходы автомобилистов — это амортизация, выплаты по кредиту и страховка, а доля расходов, зависящих от каждой конкретной поездки, невысока. В то же время при использовании общественного транспорта пассажиры вынуждены оплачивать каждую поездку.

Зарубежный опыт говорит о необходимости прямо противоположного подхода, добавил Свириденков.

— Высокие акцизы на бензин и платные парковки удорожают каждую отдельную поездку на автомобиле, а пассажиры общественного транспорта стимулируются существенными скидками на безлимитные проездные билеты, — добавил Свириденков.

В то же время эксперты уверены, что отмена билетов на одну и две поездки — необходимая мера.

— Дело в том, что стоимость бланка билета достаточно высока: еще недавно она составляла около 10 рублей, сейчас ее удалось снизить до пяти. Введение электронного кошелька, предназначенного для эпизодических пассажиров, позволит решить эту проблему, — пояснил Свириденков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением