Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о своих планах провести новый разговор с Путиным
Происшествия
В Дагестане водитель протащил полицейского несколько километров на капоте авто
Мир
Тело утонувшего мужчины обнаружили в реке Тисе на границе Украины и Румынии
Мир
СМИ заявили о координации США почти всех ударов ВСУ из РСЗО HIMARS
Армия
Средства ПВО сбили два украинских БПЛА над Брянской областью
Происшествия
Два человека пострадали в результате атаки ВСУ на Горловку в ДНР
Мир
СМИ назвали возможной причиной лесных пожаров в Южной Корее обряд на могиле
Мир
Землетрясение магнитудой 7,1 произошло у берегов Тонга в Океании
Спорт
Пятибратов покинул пост главного тренера ФК «Факел»
Происшествия
Москвич выкинул кота с четвертого этажа из-за проигрыша футбольной команды
Мир
В Днепропетровске сотрудники военкомата побили и силой посадили мужчину в авто
Общество
Температура в Петербурге превысила 16 градусов впервые в истории наблюдений
Общество
Прощание с погибшим военкором Первого канала Прокофьевой прошло в Москве
Мир
Американский актер Ричард Чемберлен умер в возрасте 90 лет
Мир
В Ливане задержали причастных к запуску ракет по Израилю боевиков
Интернет и технологии
В Рунете произошел массовый сбой
Мир
Первая частная космическая ракета ФРГ потерпела крушение на 18-й секунде после запуска
Мир
Трамп заявил о своих планах провести новый разговор с Путиным
Происшествия
В Дагестане водитель протащил полицейского несколько километров на капоте авто
Мир
Тело утонувшего мужчины обнаружили в реке Тисе на границе Украины и Румынии
Мир
СМИ заявили о координации США почти всех ударов ВСУ из РСЗО HIMARS
Армия
Средства ПВО сбили два украинских БПЛА над Брянской областью
Происшествия
Два человека пострадали в результате атаки ВСУ на Горловку в ДНР
Мир
СМИ назвали возможной причиной лесных пожаров в Южной Корее обряд на могиле
Мир
Землетрясение магнитудой 7,1 произошло у берегов Тонга в Океании
Спорт
Пятибратов покинул пост главного тренера ФК «Факел»
Происшествия
Москвич выкинул кота с четвертого этажа из-за проигрыша футбольной команды
Мир
В Днепропетровске сотрудники военкомата побили и силой посадили мужчину в авто
Общество
Температура в Петербурге превысила 16 градусов впервые в истории наблюдений
Общество
Прощание с погибшим военкором Первого канала Прокофьевой прошло в Москве
Мир
Американский актер Ричард Чемберлен умер в возрасте 90 лет
Мир
В Ливане задержали причастных к запуску ракет по Израилю боевиков
Интернет и технологии
В Рунете произошел массовый сбой
Мир
Первая частная космическая ракета ФРГ потерпела крушение на 18-й секунде после запуска

В деле «Оборонсервиса» появилась еще одна протеже Сердюкова

Следователи проверяют контракты на ремонт самолетов, которые выполняла компания Ирины Кривич
10
В деле «Оборонсервиса» появилась еще одна протеже Сердюкова
Фото: aviaremont.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В поле зрения правоохранительных органов попала еще одна «амазонка» экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Это Ирина Кривич, которая возглавляет ОАО «Авиаремонт» — структурное подразделение холдинга «Оборонсервис». Главная военная прокуратура проверяет госконтракты на ремонты и поставку оборудования для военного ведомства, которые заключало предприятие с подрядными организациями. По данным «Известий», прокуроры выявили целый ряд нарушений, по которым уже решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Вопросы возникли и к самой Кривич, подписи которой стоят под некоторыми контрактами.

Как выяснили «Известия», речь идет о гособоронзаказе на поставку, ремонт и доработку учебно-тренировочных комплексов для обучения летного состава УКК СУ-27СМ и УКК ЛС 01БМ. ОАО «Авиаремонт» по заказу Минобороны должно было осуществить пуск и наладку учебно-тренировочного комплекса на аэродроме в Крымске и липецком авиацентре. Субподрядчиком по этому заказу выступала ульяновская фирма ЗАО «Курс-Симбирск».

— В ходе проверки удалось установить, что договор между этой фирмой и ОАО «Авиаремонт» был заключен с многочисленными нарушениями, — рассказывает «Известиям» источник. — А цены на комплектующие детали для тренажеров завышены в несколько раз.

По словам собеседника, одни и те же комплектующие были включены в смету дважды.

— Так, ЗАО «Курс-Симбирск» закупило четыре каркаса для тренажера УКК ЛС 01БМ на 2,8 млн рублей в ООО «Техма-Универсал», а затем повторно включило в смету затраты на приобретение в двух других фирмах этих же каркасов, но уже по отдельным составным частям, узлам и деталям на общую сумму 53,2 млн рублей, — уточняет источник в силовых структурах.

Такая же схема использовалась при составлении сметы на покупку трех корпусов для УКК СУ-27СМ.

— Согласно расчетной калькуляции, ЗАО планировало заплатить за них 9,8 млн рублей, хотя цена изготовления трех корпусов не превышает 1,1 млн рублей. Таким образом затраты на приобретение комплектующих изделий по проекту контракта были завышены на 61,9 млн рублей, — резюмирует источник.

В ОАО «Авиаремонт» «Известиям» подтвердили, что правоохранительные органы заинтересовались контрактом, заключенным с ЗАО «Курс-Симбирск»

— Наши специалисты выявили завышение цен в расчетно-калькуляционных материалах, которые предоставило ЗАО «Курс-Симбирск» и сами передали материалы в правоохранительные органы, — заявил «Известиям» замдиректора ОАО «Авиаремонт» Алексей Рейли. 

В ЗАО «Курс-Симбирск» утверждают, что смету не завышали, а сроки выполнения оборонного заказа были сорваны по вине «Авиаремонта». 

— Оборонзаказы стоят на особом контроле у военных представительств, аккредитованных на предприятиях, ФСБ и контрразведки и еще на стадии заключения контракта проходят многократные проверки, — пояснил «Известиям» директор ЗАО «Курс-Симбирск» Владимир Шишкин. — Поэтому завысить смету практически невозможно. Тем более в нашей ситуации, когда на рынке есть всего несколько фирм, которые поставляют необходимые детали. И пока мы работали с Минобороны по прямым договорам, проблем у нас не было.

По его словам, в 2010 году Минобороны обязало ЗАО «Курс-Симбирск» заключать договоры с «Авиаремонтом», который и стал выступать в роли посредника.

— В феврале 2012 года был утвержден «Перечень выполняемых работ в части сервисного обслуживания авиационной техники в рамках ГОЗ на 2012 год» к госконтракту № Р/4/1-11 между Минобороны и «Авиаремонтом», в рамках которого ЗАО «Курс-Симбирск» и вело работы с 2011 года, — рассказывает «Известиям» источник в Минобороны, знакомый с ситуацией. — После чего должен был быть перезаключен контракт с субподрядчиком.

Однако, по словам высокопоставленного военного, «Авиаремонт» заключил договор с субподрядчиком только в сентябре 2012 года после нескольких запросов и обращений главкома ВВС. В итоге фирма частично выполняла работы в долг, а где крутились министерские деньги, выделенные на выполнение заказа, неизвестно.

Владимир Шишкин рассказывает, что такая же ситуация сложилась и с другими проектами.

— Например, из-за задержки подписания контракта мы просим перенести сроки запуска комплекса на аэродроме Савалейка, — поясняет он.

По его словам, фирма фактически налаживает тренажеры за свой счет.

— Мы получили только 30% аванса и больше никаких денег не видели, — уверяет Шишкин.  

По данным «Известий», руководитель «Авиаремонта» Ирина Кривич уже была опрошена прокурорами. 

Между тем в декабре 2012 года деятельность ОАО «Оборонсервис» и его «дочек» подверг жесткой критике замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, военное ведомство в 2012 году выставило претензии на общую сумму около 14,5 млрд рублей за неисполнение условий госконтрактов по поставкам вооружений и военной техники. В числе должников он назвал ОАО «Оборонсервис» и его «дочки» — ОАО «Спецремонт», ОАО «Авиаремонт». Также он критиковал их за завышение цен по ремонту.

По мнению руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Цыганка, в завышении стоимости ремонта заинтересованы в первую очередь акционеры предприятий.

— Раньше предприятия по ремонту авиационной техники подчинялись непосредственно ВВС, а также командующим округами, но сейчас они акционировались и для них главное — выручка, а не обороноспособность, — считает эксперт.

В итоге, по его мнению, холдинг «Оборонсервис» превратился в «пылесос» для высасывания бюджетных средств из Минобороны. При этом в течение пяти лет его деятельность никто не контролировал.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением