Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Лишиться ног и стать счастливой

В новом фильме Жака Одиара — два достоинства: сцены с дельфинами и роль Марион Котийяр
0
Лишиться ног и стать счастливой
Кадр из фильма «Ржавчина и кость». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российских экранах — «Ржавчина и кость» Жака Одиара: фильм, который еще до его появления на свет, критика готова была зачислить в главные события года. Картина была отобрана в основной конкурс Каннского фестиваля, и, по всеобщим ожиданиям, режиссер ехал на Лазурный Берег (где, кстати, и разворачивается действие его фильма) за «Золотой пальмовой ветвью». 

Но ожидания — одно, реальность — другое. «Ржавчина и кость» стала скорее разочарованием фестиваля. Начать с того, что автор жестокого и бескомпромиссного «Пророка» снял слезливую мелодраму и явно почувствовал себя на чужой территории — настолько, что повороты сюжета фильма порой заставляют вспомнить индийское кино.

Сам Одиар утверждал, что захотел это сделать для «смены декораций» — в прямом и переносном смысле: действие «Пророка» происходило в тюремных стенах, без солнечного света и без женщин. Героиня «Ржавчины и кости» живет неподалеку от Канн и работает в дельфинарии в Антибе дрессировщицей касаток. На эту роль режиссер пригласил Марион Котийяр, самую востребованную по обе стороны Атлантики французскую актрису.

Котийяр, которой предстояло сыграть Стефани, спортсменку и красавицу, в результате трагического инцидента лишившуюся ног, согласилась сразу. Именно ее участие не позволяет списать фильм — при всех его недостатках — в разряд неудач. Впрочем, сцены с дельфинами сняты грандиозно. Сцены боев без правил, в которых участвует герой, — тоже.

Фильм снят по мотивам одноименного сборника рассказов канадца Крэйга Дэвидсона. Но персонажа по имени Стефани, который достался Котийяр, как и другого главного героя фильма, парня без определенного рода занятий, в прошлом боксера Али, в книге не было. Режиссер «дописал» их, чтобы заставить обоих пережить неисчислимое количество бедствий и в результате прийти к приятию жизни в разных ее проявлениях. Стефани из «высокомерной принцессы» превращается в умеющую любить и сострадать женщину. Али перестает страшиться эмоциональных привязанностей и пересматривает свое убеждение, что любви не существует, а есть только секс.

По словам Котийяр, ее партнер, бельгиец Матиас Шонарт, — актер уровня Ди Каприо. Саму Марион журналисты с тех пор мучают вопросами, как она сумела так убедительно, на физическом уровне, перевоплотиться в лишившуюся ног молодую женщину. Актриса, как правило, отвечает в том роде, что просто «влезла в кожу» своего персонажа.

Роль Стефани уже принесла ей несколько наград у себя на родине и престижных номинаций за рубежом. Но когда сама Котийяр говорит, что не в призах счастье, ей почему-то веришь.

Комментарии
Прямой эфир