Дело Стэтхэма и тело Лопес показали крупным планом

В Москве прошла российская премьера фильма «Паркер». Представить ленту приехал лично Джейсон Стэтхэм, исполнитель главной роли. К моменту появления гостя на премьере публика уже была изрядно разогрета спонсорской водкой, от которой, как оказалось, Стэтхэма тоже не воротит: «Пью ее как воду!» — заявил актер со сцены и на русском языке пригласил всех смотреть фильм.
Но даже без визита заморской звезды в Первопрестольную «Паркер» наверняка бы привлек внимание. Мало того, что он снят в любимом у нас жанре брутального кино про плохих парней, так еще и в главной женской роли — Дженнифер Лопес.
Паркер — это очень серьезный вор, который любит честность и не выносит лишних жертв. Ограбив с четырьмя сомнительными подельниками ярмарку, он хочет выйти из дела, но остальных членов банды это не устраивает. В их планах — ограбление века: аукцион драгоценностей в Майами. После непродолжительной ссоры Паркер оказывается выброшенным на шоссе с несколькими пулевыми ранениями. Но едва залечив раны, жаждущий возмездия герой отправляется в Майами, где ему предстоит восстановить справедливость, а попутно — познакомиться с очаровательным агентом по недвижимости Лесли в исполнении Дженнифер Лопес.
Если не знать, что «Паркера» снял Тэйлор Хэкфорд, создатель оскароносного «Рэя» и знаменитого «Адвоката дьявола», можно решить, что это дело рук какого-нибудь российского режиссера, подвизающегося на съемках бандитских сериалов средней руки. Та же криминальная романтика, та же постоянно подчеркиваемая крутость и справедливость главного героя, который разрулит ситуацию по понятиям и возьмет себе только то, что ему действительно причитается.
Разумеется, все фирменные атрибуты жанра здесь присутствуют: драки, перестрелки, лужи крови на полу и зашивание швейной иглой сквозной раны, в процессе чего мужественный герой даже не застонал. «Вот это мужчина!» — со вздохом комментирует эту сцену мамочка Лесли, проводящая дни за просмотром телесериалов. Не из телеящика ли в ее скучающем сознании сформировалась мысль, что настоящий мужчина покрыт с ног до головы шрамами и ради мести своим подельникам готов рискнуть жизнью не только своей, но и своих близких?
Разумеется, не обошлось в фильме без таких неизменных спутников криминального кино, как пафосные тачки (Паркер в Майами рассекает на Bentley), элитные особняки и пачки долларов. Правда, главные герои неоднократно озвучивают мысль, что это все от лукавого, и больших состояний честным путем не заработаешь.
После того, как Лесли узнает, что Паркер не очередной мажор, она изливает ему душу и жалуется, что ей приходится обслуживать богатеньких сынков миллионеров, подыскивая им особняки, которые ей самой никогда в жизни не купить. И тут начинаешь понимать, почему Лесли вдруг воспылала страстью к сомнительному суровому мужчине: у нее — просрочка по кредиту, а он грабит только излишки и убивает только плохих парней. Такой вот Робин Гуд.
Впрочем, поклонники Дженнифер придут на «Паркера» не из-за социалистических речей в ее исполнении, а из-за немногословной сцены, в которой она демонстрирует герою все свои актерские козыри, не скрытые лишней одеждой. И хотя все остается в рамках приличий, фаны певицы, скорее всего, останутся удовлетворены — самую известную часть тела Лопес оператор показывает крупным планом.
Судя по всему, именно на это, а также на сурового Стэтхэма ушла большая часть бюджета фильма, поскольку ни компьютерной графики, ни взрывающихся автомобилей и самолетов, да и вообще ни одной сколь-нибудь интересной в постановочном плане сцены здесь нет. С другой стороны, динамика повествования не провисает, и зритель с возрастающим напряжением ждет, когда и как Паркер замочит негодяев. А в том, что это произойдет, сомнений нет. Паркер — человек слова.